воскресенье, 3 октября 2021 г.

Производство: затраты, выручка, прибыль

 

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию разработку урока по обществознанию в для 7 класса.
Тип урока: комбинированный
Познавательные цели
Познакомиться с новыми понятиями: производство, затраты: переменные и постоянные, прибыль, выручка, технология, рациональное производство. Сформировать представление о производстве как основе экономики; характеризовать различные затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности. Дать представление об экономической сущности прибыли; способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере производства.
Развивающие цели
Продолжить формировать: умения работы с историческим источником (рабочие печатные материалы, предоставленные учителем, материалы учебника): умения анализировать представленные материалы, умение извлекать необходимую информацию, обобщать ее и делать выводы. Развивать умение правильно говорить и излагать свои мысли в логической последовательности. Умение взаимодействовать в коллективе. (группе)
Воспитательные цели
Поддерживать дух толерантности, принимая другую точку зрения. Воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение. Положительное отношение к производственной деятельности. Осознание ее роли в жизни каждого человека.
Планируемый результат
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознание алгоритма учебного действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать своё предположение.
Познавательные: умение извлекать информацию из текста, презентации, умение находить ответы на вопросы, умение выявлять сущность, особенности объектов. для возможности их сравнения.
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; умение наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их, находить общее решение, умение формулировать высказывание.
Основные понятия: производство, затраты производства, выручка, разделение труда, прибыль.
Оборудование: УМК учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, издательство «Просвещение», М. 2014 г., презентация к уроку, интерактивная доска
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся по теме «Золотые руки работника»
Проверка домашнего задания - рассказ родителей, бабушек, дедушек о том, как они выбрали свою профессию.
Опрос.
1. Из чего складывается мастерство работника?
2.Кого называют высококвалифицированным специалистом?
3.От чего зависит заработная плата наемного работника? Как можно оценить труд человека?
4.Какую роль играет показатель производительности труда?
5. Дать характеристику труда: учителя, юриста, токаря.
6. Кем ты хочешь быть? Почему?
7. Что нужно, чтобы быть успешным в профессии? Как правильно сделать профессиональный выбор?
8. Что необходимо учитывать при выборе профессии?
9. Почему люди меняют профессию, стремятся получить несколько специальностей?
3. Изложение нового материала
3.1 Что и как производить
- Цель экономики – удовлетворение интересов человека. Средством достижения этой цели служит производство благ (товаров и услуг). Экономика направлена на расширение производства и его эффективную организацию. Для производства необходимо знать привлекательность продукта, количество и объем продукции, ресурсы, необходимые для его производства, технологию изготовления, экономичность производства. До XX века господствовало единичное производство. Позже появилось серийное (массовое производство). Математики еще в XVII веке подсчитали, что при росте объемов производства снижаются затраты на его изготовление.
Далее учащимся предлагается ответить на вопрос:
- В чем разница между единичным и массовым производством?
- В чем преимущества массового потребления?
4.2 Затраты производства
Учащимся предлагается записать:
Затраты производства – это сумма всех расходов на выпуск товаров и оказание услуг.
Себестоимость – оценка производственных затрат на производство единицы товара или оказания единицы услуги.
Общие затраты производителя – это сумма затрат на приобретение всех ресурсов для производства. Затраты делятся на постоянные и переменные.
Способы, помогающие снижать затраты: рациональное использование ресурсов, применение новых технологий, повышение мастерства работников, совершенствование организации труда, разделение труда (разделение больших задач на несколько небольших так, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько мелких операций.
Далее учащимся предлагается прочитать рубрику «Путешествие в прошлое» и подумать в чем плюсы и минусы разделения труда и массового производства.
3.2 Все ли выгодно производить
- В основе принятия решения о производстве лежит рациональный мотив. Предприятие должно быть организовано так, чтобы оно приносило прибыль.
Учащиеся записывают:
Прибыль – это превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и реализацию.
- Прибыль – естественный источник средств развития предприятия и страны.
Далее учащимся предлагается решить задачу 4,5 рубрики «В классе и дома».
5. Рефлексия
Учащимся предлагается нарисовать схему (фишбоун) по проблемному вопросу – взаимосвязь прибыли и рациональной организацией труда.
Домашнее задание
§ 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий