Лента времени

Все события прошлого можно отобразить на ленте времени: действия личностей, войны, революции, реформы, поведение масс. 
Чем же лента времени может быть полезна?
Во-первых, для наглядного отображения периодов правления. Практика показала: учащимся легче запомнить важные даты и события и не путать их. Наглядное отображение позволит использовать полученные знания на проверочных и творческих работах. Лента времени помогает при подготовке к экзаменам. 
Во-вторых, лента времени позволяет подсчитать время между похожими событиями, что помогает анализу развития общества. Мастерство историка как ученого состоит в способности найти закономерностей общественного развития. Так, появились формационный и цивилизационный подход к развитию общества. Экономист Кондратьев, анализируя процесс промышленного развития, пришел к выводу о том, что каждые 50 лет происходит обновление производственных фондов, изменение производственных отношений. Коренные изменения в производстве сопровождаются  войнами, революциями, реформами. 
В третьих, лента времени помогает рефлексии. Построив, личную ленту времени, можно понять и осмыслить произошедшие в жизни события, понять свои слабые и сильные стороны, недостатки и преимущества, поставить цели и определить задачи. Такая рефлексия позволит стать индивиду на путь становления личности и не стать объектом чужой манипуляции, культуры потребления. Учителю личная лента времени позволяет обобщить опыт, создать свой собственный стиль преподавания для каждой возрастной группы. Собственный стиль преподавания включает логически связанный набор методик для каждого предмета. При этом стиль не меняется, изменять необходимо комплекс методик для саморазвития и меняющихся поколений учащихся. 
Лента времени инструмент, позволяющий запомнить, изучить, выявить закономерности, расти профессионально и личностно. 

  


Комментариев нет:

Отправить комментарий