понедельник, 27 сентября 2021 г.

Экономическая политика Петра I

 

Здравствуйте, предлагаю Вашему вниманию разработку урока оп истории для 8 класса.
Цели урока:
Обучающая – охарактеризовать положение России в период реформирования Петра I; показать изменения, произошедшие в экономике в результате реформ.
Развивающая – содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока; развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая – способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны; способствовать воспитанию внимания.
Формирование УУД:
Личностные воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Предметные развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по экономической политике Петра I.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Ресурсы урока: учебник.
Основные события изучаемые на уроке: Роль государства в экономике; Развитие промышленности. Мануфактуры; Развитие торговли, транспортных путей и налоговой системы; Развитие сельского хозяйства; Итоги экономического развития.
Основные понятия: Протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать, приписные крестьяне.
Основные даты:
1722 г. – ремесленные цеха.
1724 г. – введен таможенный тариф.
1718-1724 гг. – введена подушная подать.
План урока
1. Повторение изученного на прошлом уроке
2. Мотивационно-целевой этап
3. Изложение нового материала
4. Рефлексия
Ход урока
1. Повторение изученного на прошлом уроке
Повторение в форме фронтального опроса.
2. Мотивационно-целевой этап
Внутренние реформы не могли оставить неизменным экономический механизм.
3. Изложение нового материала
3.1 Роль государства в экономике
Учащиеся совместно с учителем пишут план текста.
Место государства в экономике.
Льготы владельцев мануфактур.
Система управления купцами и ремесленниками.
Государственно-частное партнерство.
Поощрение добычи полезных ископаемых.
Привлечение иностранных мастеров.
Подготовка отечественных ремесленников.
3.2 Развитие промышленности. Мануфактура
- Строились военные заводы на Урале.
- К 1702 году Россия прекратила импорт оружия.
- Петр I инициировал создание кумпанств, но к 1700 году упразднил их.
- На заводах использовался труд крепостных крестьян.
- Центральные районы страны стали центром суконной промышленности.
- Высокой была оплата труда рабочих мануфактур.
- К концу царствования Петра I в стране насчитывалось около 16 тыс. ремесленников.
3.3 Развитие торговли, транспортных путей и налоговой системы.
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как развивается всероссийский рынок?
- Как меняется структура экспорта?
 -Какой вид транспортного пути становится главным?
 -Какую политику Петр I проводил в области внешней торговли?
- Какая налоговая реформа была проведена в 1724 г.?
3.4 Развитие сельского хозяйства
Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст и выделить главную мысль текста.
3.5 Итоги экономического развития
Учащимся предлагается прочитать текст и заполнить таблицу
Итоги экономического развития
ПоложительныеОтрицательные


4. Рефлексия

Учащимся предлагается выполнить задания

Задание 1

1) __________ крестьяне – это крестьяне, работавшие на мануфактуре в счёт уплаты податей.
2) _______ – это объединения, созданные светскими и церковными землевладельцами для постройки кораблей.
Задание 2
Расположите события в хронологическом порядке.
А) Начало Северной войны
Б) Создание Сената
В) Принятие Табели о рангах
Г) Введение подушной подати
Задание 3
Подушная перепись была проведена в ____ г.
Задание 4
Заполните пропуски.
1) ______ крестьяне – это крепостные крестьяне, закреплённые за мануфактурой.
2) _______ – это новые органы управления, пришедшие на смену приказам.
Расположите события в хронологическом порядке.
А) Отмена кумпанств и введение единого налога на строительство кораблей
Б) Начало строительства Санкт-Петербурга
В) Проведение подушной переписи
Г) Подписание Указа о единонаследии
Литература
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2079/control/2/#187158

Комментариев нет:

Отправить комментарий