Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию разработку урока по истории в 8 классе.
Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I.
Задачи урока:
Предметные:
-создать условия для осмысления и систематизации информации по содержанию реформ Петра I; достичь понимания их исторического значения; продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний.
Метапредметные:
- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.
- создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
-оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради, карте;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, карте;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь аргументировано отвечать;
- искать информацию в нескольких источниках
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся должны:
характеризовать важнейшие преобразования Петра I;
использовать текст Табели о рангах для характеристики социальной политики власти;
оценивать реформаторскую деятельность Петра I;
научиться работать с графическими элементами в MS Word.
Личностные:
Учащиеся должны:
осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений;
осознавать свою идентичность как гражданина страны.
Метапредметные:
Учащиеся должны:
использовать различные источники исторической информации;
анализировать и обобщать факты;
обосновывать выводы;
осуществлять коллективную работу, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками.
Техническое обеспечение урока - проектор, экран, компьютер.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
План урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Мотивационный этап
4. Изложение нового материала
5. Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания в форме фронтального опроса.
3. Мотивационный этап
- Территориальные изменения потребовали реформ управления.
4. Изложение нового материала
- Цель реформ - централизация.
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
Орган власти |
Функции | Порядок работы |
1711 г. - создание Правительствующего Сената |
Законосовещательные, судебные, контролирующие.
|
Фискалы искали взяточников, воров, обладали неограниченными полномочиями. Генерал-прокурор был посредником между Сенатом и государем. |
1718-1721 гг. - учреждение коллегий | Коллегия иностранный дел - внешняя политика … | Работали коллегиально. Генеральный регламент и регламент каждой коллегии. |
Местное управление | ||
Губерния - административная единица. 1719 г. - деление губерний на провинции, провинций на дистрикты. 1699 - учреждение Бурмистрской палаты. |
Судебная, административная, финансовая.
|
Генерал-губернатор или губернатор. |
- Какую цель преследовал указ о единонаследии?
- Что изменил Табель о рангах?
5. Рефлексия
Учащимся предлагается сравнить управление страной до и после реформ Петра I.
Комментариев нет:
Отправить комментарий