понедельник, 20 сентября 2021 г.

Северная война 1700-1721 гг.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Предлагаю вашему вниманию разработку урока по истории для 8 класса.
Цель урока: определить значение Северной войны в истории России.
Задачи урока:
Предметные:
-создать условия для осмысления и систематизации информации по теме «Северная война» средствами критического мышления;
- продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний
Метапредметные:
- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.

- создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.

Личностные :
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
-оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради, карте,;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, карте;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь аргументировано отвечать;
- искать информацию в нескольких источниках
Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять направления, задачи и итоги внешней политики России, представлять
результаты изучения исторического материала в форме конспекта, объяснять изученные положения на конкретных примерах, доказывать свою точку зрения, осмысливать теоретический материал, выполнять познавательные и проблемные задания.
Техническое обеспечение урока: мультимедийная презентация (Приложение 1), проектор, компьютер.
План урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Мотивационный этап
4. Изложение нового материала
5. Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания в форме фронтального опроса.
3. Мотивационный этап
- Сегодня мы изучим ход и итоги Северной войны 1700-1721 гг.
4. Изложение нового материала
4.1 Начало Северной войны
- В феврале 1700 г. Август II осадил Ригу. В августе 1700 года Дания вторглась в Шолштейн-Готторпское герцогство. Карл XII при поддержки англо-голландского флота выел Данию и Августа II из войны. В 1700 году Петр заключил мирный договор с Турцией и объявил войну Швеции.
4.2 Поражение под Нарвой
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Чем закончилось сражение под Нарвой?
- В чем причины поражения?
- К чему привело поражение?
4.3 Реформа армии
- Основа армии - Семеновский и Преображенские полки. Рекрутская повинность: каждое податное сословие выставляло определенное количество рекрутов.
- Создавалась военная экономика.
- Создавались школы для обучения офицеров.
- В итоге у России появилась многочисленная хорошо вооруженная армия и флот.
4.3 Полтавская «виктория»
Учащиеся совместно с учителем пишут план текста.
1. Планы шведского короля.
2. Сражение под Лесной.
3. Действия Карла XII на Украине.
4. Осада Полтавы.
5. Полтавское сражение.
6. Последствия полтавского сражения.
Далее учащиеся делятся на три группы. Каждая группа знакомится с содержанием текста и получает задание.
Первая группа заполняет таблицу
Прутский поход 

Личность Действие
1

 

2

 

Вторая группа заполняет пропуски в тексте

27 июля 1714 года русский флот разгромил шведскую эскадру у м._______. Швеция лишилась ________. Королевский двор _________.

27 июля 1720 г. у о. _________ русская эскадра ______________.
Третья группа перечисляет условия Ништадского мира.
Ништадский мир: __________.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается написать сложный план по теме «Северная война».

Комментариев нет:

Отправить комментарий