вторник, 6 октября 2020 г.

Повседневная жизнь европейцев в Новое время

 Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с различными сторонами повседневной жизни европейцев в XVI – XVIII вв.

Задачи:
Обучающая:
· Систематизировать знания учащихся по теме: «Изменения в повседневной жизни и моде в странах Западной Европе в эпоху Возрождения».
· Подвести учащихся к выводу, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.
· Проследить динамику демографических процессов в XVI–XVIII вв. в Европе; охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI–XVIII вв.
· Показать в сравнении повседневную жизнь, быт различных слоев европейского общества, ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, предметы быта, одежду и т.д.)
Развивающая:
· Продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться иллюстративным материалом как источником содержания.
· Развивать навыки индивидуальной и коллективной работы.
· Способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
· Аргументировать позицию от лица участников событий.
Воспитательная:
· Способствовать политическому, экономическому и культурному развитию учащихся.
· Способствовать развитию уважения к историческому прошлому народов, достижениям мировой культуры.
· Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
· Вызвать у учащихся чувства восхищения эпохой Возрождения и ее славными представителями.
План
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивационный этап.
3. Изложение нового материала.
4. Рефлексия.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как состав населения в городе и в деревне с развитием предпринимательства?
- Ответы учащихся.
- За счет каких социальных групп шло формирование буржуазии и наемных рабочих?
- Ответы учащихся.
- Как великие географические открытия повлияли на развитие предпринимательства?
- Ответы учащихся.
2. Мотивационный этап
- Как вы считаете, изменилась ли повседневность с развитием предпринимательства?
- Ответы учащихся.
- Сегодня вы узнаете, что нового появилось в повседневности?
3. Изложение нового материала
3.1 «Избави нас от чумы, голода и войны»
- Врагами повседневности человека Нового времени была война, грозившая разорением, голодом и бедностью. Солдаты жили за счет беззащитных горожан и крестьян. Голод тоже заставлял людей бояться. В Германии неурожаи были частым явлением. Частыми были эпидемии чумы. 95 жителей из 100 были поражены оспой. Сыпной тиф уносил многие жизни.
3.2 «Столетие редкого человека»
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как менялась численность населения?
- Ответы учащихся.
- Какие факторы влияли на численность населения?
- Ответы учащихся.
3.3 «Грим и пудра вытесняют мыло»
- Размах эпидемий был обусловлен низким уровнем личной гигиены. Если в XIV-XV вв. общественные бани были в каждом городе. В XVI-XVIII вв. общественные бани почти исчезли: их стали бояться как рассадников болезней. Немногие богатые люди строили у себя бани. Распространению эпидемии способствовало и отсутствие канализации.
3.4 «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть…»
- Имущественное положение определяло рацион питания. Основу питания составляли растительные продукты, привезенные из Нового Света. Белого хлеба не хватало. Картофель окончательно вошел на стол только в XVIII-XIX вв. В Европе картофель считался едой для бедняков. В рацион питания входила рыба во многом благодаря распространению христианства, в котором 150 постных дней в году. В повседневность богатых людей входили такие напитки, как чай, кофе, шоколад. Появляется домашнее консервирование.
4. Рефлексия.
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу «Изменения в повседневности»

 

Улучшение повседневности: распространение новых растительных культур; рост численности населения.
Проблемы повседневности: чума, оспа, сыпной тиф, отсутствие личной гигиены и канализации.

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий