Уяснить отчего зависит успех предприятия; какие доходы можно получить, владея факторами производства; охарактеризовать фирму и её роль в экономике.
Планируемый результат: на основе технологии проблемного обучения помочь учащимся в развитии способности логически мыслить, анализировать, обобщать, применять знания на практике.
Технологии: проблемного обучения.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Виды деятельности: самостоятельная работа с учебником, выполнение заданий в формате ЕГЭ.
Оборудование: компьютер, учебник обществознание 11 кл.
Основные понятия: фирма, прибыль, рента, издержки, экономическая прибыль, бухгалтерская прибыль.
План
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивационный этап.
3. Изложение нового материала.
4. Рефлексия.
1. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Каковы условия возникновения рынка?
- Ответы учащихся.
- Перечислите основные признаки возникновения свободного рынка.
- Ответы учащихся.
- Какова структура и инфраструктура рынка?
- Ответы учащихся.
2. Мотивационный этап
- В повседневности вы часто встречаете фирму. Этим названием именуют и крупную фирму, и индивидуального предпринимателя. Сегодня вы узнаете, какие факторы производства необходимы для работы фирмы.
3. Изложение нового материала
3.1 Факторы производства
- Производство представляет собой процесс преобразования природных ресурсов в товары или услуги. Вспомните, какие факторы производства есть в экономике?
- Ответы учащихся.
- Предпринимательские способности объединяют остальные факторы производства, чтобы они работали наиболее эффективно. Ограниченность одних ресурсов заставляет отказываться от одних благ, чтобы в полной мере реализовать другие.
- Владелец каждого фактора производства должен получать плату за его использование.
Далее учащимся предлагается прочитать текст на стр. 46-47 и заполнить таблицу «Факторы производства и факторные доходы».
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивационный этап.
3. Изложение нового материала.
4. Рефлексия.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Каковы условия возникновения рынка?
- Ответы учащихся.
- Перечислите основные признаки возникновения свободного рынка.
- Ответы учащихся.
- Какова структура и инфраструктура рынка?
- Ответы учащихся.
2. Мотивационный этап
- В повседневности вы часто встречаете фирму. Этим названием именуют и крупную фирму, и индивидуального предпринимателя. Сегодня вы узнаете, какие факторы производства необходимы для работы фирмы.
3. Изложение нового материала
3.1 Факторы производства
- Производство представляет собой процесс преобразования природных ресурсов в товары или услуги. Вспомните, какие факторы производства есть в экономике?
- Ответы учащихся.
- Предпринимательские способности объединяют остальные факторы производства, чтобы они работали наиболее эффективно. Ограниченность одних ресурсов заставляет отказываться от одних благ, чтобы в полной мере реализовать другие.
- Владелец каждого фактора производства должен получать плату за его использование.
Далее учащимся предлагается прочитать текст на стр. 46-47 и заполнить таблицу «Факторы производства и факторные доходы».
|
Факторный доход |
Труд | Заработная плата |
Земля | Рента |
Капитал | Процент |
Предпринимательские способности | Прибыль |
- - Какой из этих факторов производства приносит наибольший доход? Почему?
- Ответы учащихся.
- Какой из факторов производства приносит наименьший доход? Почему?
4. Рефлексия
Далее учащимся предлагается прочитать документ на стр. 53-54 и выполнить задания к нему в тетради.
Комментариев нет:
Отправить комментарий