Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию разработку урока по кубановедению в 7 классе.
Цель: ознакомить учащихся с результатом хозяйственной деятельности человека План
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивационный этап.
3. Изложение нового материала.
4. Рефлексия.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Урок начинается с фронтального опроса по домашнему заданию. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Охарактеризуйте природные комплексы гор и предгорий.
- Ответы учащихся.
- Расскажите о живом мире горной части края.
- Ответы учащихся.
- Как горы влияют на образ жизни и здоровье человека?
- Ответы учащихся.
2. Мотивационный этап
- Вы помните, что на образ жизни человека влияет окружающая среда. Хозяйственная деятельность современного человека оказывает влияние на окружающую среду, в том числе гор и предгорий. Давайте подумаем над темой нашего урока.
- Ответы учащихся.
- Тема урока «Влияние деятельности человека на природу гор и предгорий»
3. Изложение нового материала
3.1 Воздействие человека на природу предгорий
3.2 Особенности хозяйственной деятельности людей в горной части края.
Учащиеся получают рабочие листы и выполняют задания.
Рабочий лист «Воздействие человека на природу предгорий»
1. Черты хозяйственной деятельности человека:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните пропуски.
В настоящее время в предгорной части края лишь кое-где сохранились __________________ массивы, состоящие из __________________ с примесью _______________________ пород, на отдельных участках остались дикие __________________________.
3. Выпишите последствия сокращения лесов (не менее 3).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист «Особенности хозяйственной деятельности людей в горной части края»
1. Перечислите последствия вырубки лесов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставьте пропуски
Горы - прекрасное место для _______________ людей. Заснеженные склоны - отличные __________________ трассы. Преодолевая пороги и водопады, сплавляются по рекам любители ______________. Своих покорителей - _____________________ пешего туризма - ждут горные вершины и перевалы. Однако природа гор часто страдает от непродуманных действий человека. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - немые свидетели недавнего пребывания людей.
3. Дайте определение
Предельно допустимая нагрузка на природный комплекс – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите полезные ископаемые гор и предгорья: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рефлексия.
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
Урок начинается с фронтального опроса по домашнему заданию. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Охарактеризуйте природные комплексы гор и предгорий.
- Ответы учащихся.
- Расскажите о живом мире горной части края.
- Ответы учащихся.
- Как горы влияют на образ жизни и здоровье человека?
- Ответы учащихся.
2. Мотивационный этап
- Вы помните, что на образ жизни человека влияет окружающая среда. Хозяйственная деятельность современного человека оказывает влияние на окружающую среду, в том числе гор и предгорий. Давайте подумаем над темой нашего урока.
- Ответы учащихся.
- Тема урока «Влияние деятельности человека на природу гор и предгорий»
3. Изложение нового материала
3.1 Воздействие человека на природу предгорий
3.2 Особенности хозяйственной деятельности людей в горной части края.
Учащиеся получают рабочие листы и выполняют задания.
Рабочий лист «Воздействие человека на природу предгорий»
1. Черты хозяйственной деятельности человека:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните пропуски.
В настоящее время в предгорной части края лишь кое-где сохранились __________________ массивы, состоящие из __________________ с примесью _______________________ пород, на отдельных участках остались дикие __________________________.
3. Выпишите последствия сокращения лесов (не менее 3).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист «Особенности хозяйственной деятельности людей в горной части края»
1. Перечислите последствия вырубки лесов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставьте пропуски
Горы - прекрасное место для _______________ людей. Заснеженные склоны - отличные __________________ трассы. Преодолевая пороги и водопады, сплавляются по рекам любители ______________. Своих покорителей - _____________________ пешего туризма - ждут горные вершины и перевалы. Однако природа гор часто страдает от непродуманных действий человека. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - немые свидетели недавнего пребывания людей.
3. Дайте определение
Предельно допустимая нагрузка на природный комплекс – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите полезные ископаемые гор и предгорья: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рефлексия.
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
Тезис | Аргументы за |
Хозяйственная деятельность вредит природе | 1. Разработка месторождения мергеля в районе Новороссийска ухудшила состояние подземных и поверхностных вод, лишились привычных мест обитания некоторые животные, пострадали и растения. 2. Лесные пожары, кострища, вытоптанные травы, погубленные деревья, горы мусора - немые свидетели недавнего пребывания людей. 3. Интенсивный выпас скота значительно уменьшает продуктивность высокогорных лугов. |
§ 4
Комментариев нет:
Отправить комментарий