Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 7 классе.
Цели урока: охарактеризовать изменение социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; рассмотреть формы социального взаимодействия в Европе в XVI-XVIII вв.
Задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить усвоение обучающимися новых понятий и терминов;
- продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, обобщать материал, составлять выводы;
Развивающие:
- создать условия для дальнейшего развития умений вести монологическую и диалогическую речь;
- продолжить развитие навыков работы в группах.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Оборудование урока: учебник.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационный этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается письменно ответить на вопросы:
1. Как меняется торговля? (Появляются крытые рынки, торговля вразнос)
2. Какой город стал самым крупным торговым гордом Европы? (Антверпен)
3. Как назывались объединения купцов? (Торговые компании)
4. Какого права добивались крупные торговые компании? (Монополия)
5. Как называется место, где встречаются покупатели и продавцы? (Биржа)
6. Мануфактура – это __________ (Предприятие, основанное на ручном труде и его разделении)
7. Перечислите виды мануфактуры. (Рассеянная и централизованная).
3. Мотивационный этап
Дух предпринимательства изменил не только экономику, но и общество.
4. Изложение нового материала
4.1 Буржуазия Нового времени
- Изначально «буржуа называли почтенных жителей города, владеющих собственностью. Позже так стали называть всех капиталистов.
Учащимся предлагается прочитать текст и семье Кастанье.
4.2 Крестьянская Европа
- Большая часть населения оставалось крестьянами. Разрушение феодальных отношений привело к освобождению большей части крестьян. Крестьяне включались в товарно-денежные отношения (брали землю в аренду, платили повинности государству, брали кредиты). В деревне произошло имущественное расслоение: одни крестьяне беднели, другие богатели и нанимали батраков. Таких крестьян называли фермерами. Они применяли новые орудия труда. Среди крестьян царили суеверия. Крестьяне вынуждены были прибегать к дополнительным работам.
Учащимся предлагается прочитать документ на стр. 52.
- К чему привели огораживания?
- Ответы учащихся.
4.3 Новое дворянство
- Дух предпринимательства затронул и дворянство, которое начало по-новому использовать свои земли: огораживать, выгонять арендаторов, разводить овец. Новые дворяне применяли наемный труд, вступали в экономические и родственные отношения с торговцами. Существовало и старое дворянство, стремившееся сохранить свой образ жизни.
Учащимся предлагается прочитать документ на стр. 52-53 и ответить на вопрос:
- Как изменилась жизнь дворян?
4.4 «Люди с дорожной обочины»
- Наряду с богатеющей буржуазией расширялась и бедность. Все больше становилось бродяг и нищих. Работа на мануфактурах была изнуряющей и низкооплачиваемой.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается самостоятельно заполнить таблицу «Общество Средневековья и Нового времени».
Общество Средневековья Дворянство служило феодалу. Основной источник дохода – земля с зависимыми крестьянами. Лично зависимые крестьяне. Небольшое число буржуазии. | Общество Нового времени Революция цен привела к обеднению дворянства. Основной источник дохода – предпринимательство. Лично свободные крестьяне. Слой буржуа растет, становится двигателем истории. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий