Здравствуйте, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по всеобщей истории в 6 классе.
Тип урока: изучение нового материала с использованием интерактивных методов.
Цели и задачи:
Охарактеризовать социально-политическое положение Аравии в VI-VII вв.;
определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата; дать представление о возникновении, ценностях и особенностях исламской цивилизации; выяснить роль ислама в объединении арабских племён, познакомиться с характерными чертами феодального строя на Ближнем Востоке.
Цели и задачи:
Охарактеризовать социально-политическое положение Аравии в VI-VII вв.;
определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата; дать представление о возникновении, ценностях и особенностях исламской цивилизации; выяснить роль ислама в объединении арабских племён, познакомиться с характерными чертами феодального строя на Ближнем Востоке.
Продолжить формирование умения работать с картой; познакомиться с новыми понятиями.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор.
Ключевые понятия: бедуины, Ислам, мечеть, халиф, эмир, мусульмане.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационный этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какую роль в истории Византийской империи сыграл император Юстиниан?
- Ответы учащихся.
- Какое влияние оказала античная культура на культуру Византии?
- Ответы учащихся.
- В истории каких государств культурное влияние Византии оказалось самым сильным? Почему?
- Ответы учащихся.
3. Мотивационный этап
Перед учащимися картинка аравийской пустыни. Им задается вопрос:
- Как вы считаете, возможно ли здесь возникновение развитого государства?
- Ответы учащихся.
- Такое государство появилось и распалось здесь в Средние века. Сегодня мы узнаем, как.
4. Изложение нового материала
4.1 Природа и занятия населения Аравии
Перед учащимися карта Аравии на слайде. Им предлагается записать:
Население: кочевые арабы – бедуины. Основные занятия населения: скотоводство, земледелие, торговля, война. Мекка – главный торговый город.
4.2 Племена бедуинов
Учащимся предлагается прочитать текст и закончить предложения:
Арабы придерживались многобожия (_____________). Вождь выкупал _______, кормил____________. В конце VI в. _____ захватил южную часть Аравии, в начале VII в. _____________ укрепилась на севере полуострова.
4.3 Мухаммед – основатель ислама
- Объединению арабских племен способствовал ислам. Основатель ислама Мухаммед жил в Мекке. В 6 лет стал сиротой и жил с бедными родственниками. В 610 г. Мухаммед начал проповедовать. Он утверждал, что нет Бога, кроме Аллаха, а себя объявил его пророком.
- 622 год – переселение мусульман в Медину (хиджра). Этот год считается началом мусульманской эры. Мухамммед стал основателем новой религии ислам и первым главой Арабского государства.
- Коран стал священной книгой для всех мусульман. Он состоит из 114 глав.
4.4 Мораль и право
Учащимся предлагается прочитать текст и заполнить пропуски:
Шариат – это______________.
____ - знатоки Корана, духовные судьи.
Ответить на вопрос:
- К чему призывал Коран?
- Ответы учащихся.
4.5 Завоевания арабов
Перед учащимися карта Арабского халифата.
- После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы. Само государство получило название халифат. При первых халифах в кроткий срок арабы захватили обширные территории: Сирию, Египет, Палестину, Иранское царство, на севере Африки подчинили племена берберов, Афганистан, Северо-Западную Индию.
Далее учащимся предлагается записать: «Причины успешных завоеваний: стремительная, легкая конница, феодальная раздробленность богатых соседей».
- В 750 г. власть перешла к династии Аббасидов. Они перенесли столицу в Багдад. Государство стало называться Багдадский халифат.
4.6 Распад халифата
Учащимся предлагается прочитать текст и найти причины распада Арабского халифата.
1. Высокие налоги для немусульман.
2. Народные восстания.
3. Самостоятельность эмиров.
4. Завоевания турок-сельджуков.
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается рассказать о том, что они узнали на уроке.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор.
Ключевые понятия: бедуины, Ислам, мечеть, халиф, эмир, мусульмане.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационный этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какую роль в истории Византийской империи сыграл император Юстиниан?
- Ответы учащихся.
- Какое влияние оказала античная культура на культуру Византии?
- Ответы учащихся.
- В истории каких государств культурное влияние Византии оказалось самым сильным? Почему?
- Ответы учащихся.
3. Мотивационный этап
Перед учащимися картинка аравийской пустыни. Им задается вопрос:
- Как вы считаете, возможно ли здесь возникновение развитого государства?
- Ответы учащихся.
- Такое государство появилось и распалось здесь в Средние века. Сегодня мы узнаем, как.
4. Изложение нового материала
4.1 Природа и занятия населения Аравии
Перед учащимися карта Аравии на слайде. Им предлагается записать:
Население: кочевые арабы – бедуины. Основные занятия населения: скотоводство, земледелие, торговля, война. Мекка – главный торговый город.
4.2 Племена бедуинов
Учащимся предлагается прочитать текст и закончить предложения:
Арабы придерживались многобожия (_____________). Вождь выкупал _______, кормил____________. В конце VI в. _____ захватил южную часть Аравии, в начале VII в. _____________ укрепилась на севере полуострова.
4.3 Мухаммед – основатель ислама
- Объединению арабских племен способствовал ислам. Основатель ислама Мухаммед жил в Мекке. В 6 лет стал сиротой и жил с бедными родственниками. В 610 г. Мухаммед начал проповедовать. Он утверждал, что нет Бога, кроме Аллаха, а себя объявил его пророком.
- 622 год – переселение мусульман в Медину (хиджра). Этот год считается началом мусульманской эры. Мухамммед стал основателем новой религии ислам и первым главой Арабского государства.
- Коран стал священной книгой для всех мусульман. Он состоит из 114 глав.
4.4 Мораль и право
Учащимся предлагается прочитать текст и заполнить пропуски:
Шариат – это______________.
____ - знатоки Корана, духовные судьи.
Ответить на вопрос:
- К чему призывал Коран?
- Ответы учащихся.
4.5 Завоевания арабов
Перед учащимися карта Арабского халифата.
- После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы. Само государство получило название халифат. При первых халифах в кроткий срок арабы захватили обширные территории: Сирию, Египет, Палестину, Иранское царство, на севере Африки подчинили племена берберов, Афганистан, Северо-Западную Индию.
Далее учащимся предлагается записать: «Причины успешных завоеваний: стремительная, легкая конница, феодальная раздробленность богатых соседей».
- В 750 г. власть перешла к династии Аббасидов. Они перенесли столицу в Багдад. Государство стало называться Багдадский халифат.
4.6 Распад халифата
Учащимся предлагается прочитать текст и найти причины распада Арабского халифата.
1. Высокие налоги для немусульман.
2. Народные восстания.
3. Самостоятельность эмиров.
4. Завоевания турок-сельджуков.
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается рассказать о том, что они узнали на уроке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий