воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Современное информационное пространство


Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 10 классе.
Цель:
- образовательная: - продолжить формирование теоретических знаний о современном этапе развития общества;
- развивающая: развивать у учащихся умение давать оценку главных процессов (глобализация и создание информационного общества; развивать умения анализировать социальную информацию, составлять сложный план, выполнять познавательные задания)
- воспитательная: воспитать чувство толерантности
Оборудование: учебник.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое глобализация?
- Когда и в каких значениях употреблялся этот термин?
- Каковы последствия глобализации?
3. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мир стал не только единым экономическим пространством, но и единым информационным пространством.
4. Изложение нового материала.
- Информационное пространство стало системообразующим элементом общества. Мы живем в едином информационном пространстве: для того чтобы связаться с человеком, живущим в другом полушарии достаточно просто позвонить; для организации конференции необязательно все собираться в одном зале.
Компоненты информационной сферы:
1. Информация – сведения, данные, знания. Основа информации – новизна. Большое значение имеет оперативность и новизна информации.
2. Инфраструктура – совокупность различных каналов связи, которые могут быть названы средствами информационного взаимодействия. К информационной инфраструктуре относят субъектов сбора, формирования, распространения и использования информации, система регулирования.
5. Рефлексия
Учащиеся знакомятся к документу и отвечают на вопросы к нему на стр. 82.
Учащимся предлагается составить два предложения: первое, содержащие сведения о сущности информационного пространства; второе предложение, содержащие сведения о компонентах информационной системы.
Учащимся предлагается составить сложный план по теме «Современное информационное пространство».

Комментариев нет:

Отправить комментарий