Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 9 классе.
Цели урока: - повторение изученного ранее материала;
- определить общекультурный контекст эпохи;
- дать представление о важнейших достижениях культуры
Западной Европы первой половины XIXв.;
- познакомить с творчеством величайших художников:
Э.Мане, К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуар;
- привитие любви к искусству
Оборудование: картины Э. Мане: «Цветы», «Клематис в хрустальной вазе», «Железная дорога», «Старый музыкант», Музыка в Тюильри», «Флейтист», «Морской пейзаж»; картины К.Моне: «Скалы в Бель-Иль», «Руанский собор», «Стог сена в Живерни», «Водяные лилии», «Подсолнухи»; картины К.Писсарро: «Крестьянские дома», « В саду», «Дилижанс», и др.; картины О.Ренуара: «Окрестности Ментона», «Шарль и Жорж Дюран-Рюэль», «Женщина с веером», «Большая ваза с цветами», «Девушка, играющая на гитаре».
Основные понятия: импрессионизм, критический реализм, романтизм.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что представляет собой политика колониализма?
- Как колониализм разделил общество XIX века?
- Каковы последствия политики колониализма для колоний и метрополий?
3. Мотивационно-целевой этап
- Модернизация привела к революционному изменению общества: появляются новые слои населения, происходит демократизация режимов, меняются общественные учения и мода. Искусство и литература не остаются в стороне.
4. Изложение нового материала
4.1 Крах просветительских иллюзий
- Великая французская революция не оправдала ожидания романтиков. Романтики не стремились переустроить мир. Презирая эпоху разбогатевших лавочников, они противопоставляли ее эпохе легенд и сказаний, выдуманной, прекрасной мечте. Идеальным казался мир Средневековья с его культом служения Прекрасной Даме. Романтики стремились описать мир чувств человека.
- Изменения в обществе создают условия для возникновения критического реализма. Реалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности остроте конфликтов.
- Натурализм поднял темы, считавшимися неприличными и запретными: уродливые стороны бытия: жизнь «людей дна». Важное место занимает жизненная среда, нарисованная с фотографической точностью.
4.2 В Гарольдовом плаще
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Куда отправляется Чайльд Гарольд?
- Как прожил жизнь Джордж Байрон?
- О чем роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»?
- О чем мечтал Генрих Гейне?
4.3 «Все сводится к деньгам!»
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- К чему стремился Оноре де Бальзак?
- Какие слои населения представлены в «Человеческой комедии»?
- Что вскрывал Чарльз Диккенс?
4.4 Его превосходительство Эжен Ругон – «хозяин Второй империи»
Эмиль Золя стремился изобразить проблемы французского общества.
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Что авторы описать в своих произведениях?
Цели урока: - повторение изученного ранее материала;
- определить общекультурный контекст эпохи;
- дать представление о важнейших достижениях культуры
Западной Европы первой половины XIXв.;
- познакомить с творчеством величайших художников:
Э.Мане, К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуар;
- привитие любви к искусству
Оборудование: картины Э. Мане: «Цветы», «Клематис в хрустальной вазе», «Железная дорога», «Старый музыкант», Музыка в Тюильри», «Флейтист», «Морской пейзаж»; картины К.Моне: «Скалы в Бель-Иль», «Руанский собор», «Стог сена в Живерни», «Водяные лилии», «Подсолнухи»; картины К.Писсарро: «Крестьянские дома», « В саду», «Дилижанс», и др.; картины О.Ренуара: «Окрестности Ментона», «Шарль и Жорж Дюран-Рюэль», «Женщина с веером», «Большая ваза с цветами», «Девушка, играющая на гитаре».
Основные понятия: импрессионизм, критический реализм, романтизм.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что представляет собой политика колониализма?
- Как колониализм разделил общество XIX века?
- Каковы последствия политики колониализма для колоний и метрополий?
3. Мотивационно-целевой этап
- Модернизация привела к революционному изменению общества: появляются новые слои населения, происходит демократизация режимов, меняются общественные учения и мода. Искусство и литература не остаются в стороне.
4. Изложение нового материала
4.1 Крах просветительских иллюзий
- Великая французская революция не оправдала ожидания романтиков. Романтики не стремились переустроить мир. Презирая эпоху разбогатевших лавочников, они противопоставляли ее эпохе легенд и сказаний, выдуманной, прекрасной мечте. Идеальным казался мир Средневековья с его культом служения Прекрасной Даме. Романтики стремились описать мир чувств человека.
- Изменения в обществе создают условия для возникновения критического реализма. Реалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности остроте конфликтов.
- Натурализм поднял темы, считавшимися неприличными и запретными: уродливые стороны бытия: жизнь «людей дна». Важное место занимает жизненная среда, нарисованная с фотографической точностью.
4.2 В Гарольдовом плаще
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Куда отправляется Чайльд Гарольд?
- Как прожил жизнь Джордж Байрон?
- О чем роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»?
- О чем мечтал Генрих Гейне?
4.3 «Все сводится к деньгам!»
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- К чему стремился Оноре де Бальзак?
- Какие слои населения представлены в «Человеческой комедии»?
- Что вскрывал Чарльз Диккенс?
4.4 Его превосходительство Эжен Ругон – «хозяин Второй империи»
Эмиль Золя стремился изобразить проблемы французского общества.
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Что авторы описать в своих произведениях?
Комментариев нет:
Отправить комментарий