четверг, 31 октября 2019 г.

Понятие конкуренции и ее сущность

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по экономике в 10 классе.
Цель урока: охарактеризовать основные виды конкуренции, выяснить насколько эффективно функционируют рынки в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Сформировать понятия: конкуренция, олигополия, монополия, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция.
2. Сформировать представление об особенностях функционирования отраслевых рынков.
II. Развивающие:
1. Продолжить формировать умение преобразовывать изучаемый материал в таблицу.
2. Развивать мышление студентов путем организации работы по решению нетрадиционных задач и проблем.
3. Сформировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
4. Способствовать формированию компетенции, направленной на организацию собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качество, развитию у студентов умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений.
5. Развивать у студентов коммуникативной компетенции, направленной на умение работать в команде.
III. Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры при выполнении заданий в группах.
2. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.
3. Способствовать воспитанию деловых, предприимчивых качеств у студентов.
Вид занятия: урок
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: стимулированное введение, беседа, рассказ.
Междисциплинарные связи: литература
Место проведения: кабинет истории и социально-экономических дисциплин.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока 
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое цена?
- Каковы ее функции?
3. Мотивационно-целевой этап
- Цена будет выполнять свои функции только при условии существования конкуренции.
4. Изложение нового материала
4.1 Условия для конкуренции. Конкуренция
Конкуренция – это соперничество между экономическими субъектами, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.
- Конкуренция представляет собой цивилизованную форму борьбы за существование экономических субъектов. Конкуренция – это база современного рынка. Конкуренция – это способ перераспределения ограниченных ресурсов.
Факторы конкуренции: частная собственность, законодательные нормы, деловая среда, производственная и рыночная инфраструктура.
Последствия конкуренции
Положительные Отрицательные
Понижение цены; повышение качества товаров и услуг; расширение ассортимента товаров и услуг; повышение эффективности производства Отвлечение больших средств на рекламу; использование нечестных методов борьбы; нестабильность, безработица.
 4.2 Ценовая конкуренция 
Ценовая конкуренция – это вид конкурентной борьбы, которая ведется по поводу и с помощью цен. Основа успешной ценовой конкуренции – рационализация производства.
Далее учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопрос:
- Как работает механизм ценовой конкуренции?
4.3 Неценовая конкуренция
Основные инструменты – качество товара, эффект масштаба, реклама, гарантированное обслуживание.
Недостатки Достоинства
Хищническое отношение к природе; ограничивает развитие социальной сферы, городской инфраструктуры; нет гарантий прав на труд; социальная дифференциация. Эффективное использование ресурсов; быстрая реакция на изменения окружающей среды; оптимальное использование научно-технических достижений; свобода выбора потребителей и производителей; повышение качества услуг и товаров.
 5. Рефлексия 
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- В чем недостатки и достоинства конкуренции?

Комментариев нет:

Отправить комментарий