Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 9 классе.
Цели урока:
1.Образовательная:
- Выявить смысл понятия «гражданское общество»
- Сформировать знания об обществе как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- Уметь применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.
Цели урока:
1.Образовательная:
- Выявить смысл понятия «гражданское общество»
- Сформировать знания об обществе как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- Уметь применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.
2. Воспитательная:
- Способствовать развитию гражданского мышления учащихся;
-Способствовать воспитанию у учащихся понимания необходимости создания гражданского общества и ответственности каждого человека за развитие общества.
3. Развивающая:
- Способствовать дальнейшему развитию умений конкретизировать теоретические положения примерами из жизни;
- Использование межпредметных связей с историей, литературой;
- Развитие аналитических умений;
- Совершенствование умений учащихся: работать в группе, работать с учебником.
Оборудование: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какое государство называется правовым?
- Перечислите признаки правового государства и их содержание?
3. Мотивационно-целевой этап
- Правовое государство предоставляет широкий спектр возможностей для политической и гражданской активности населения.
4. Изложение нового материала
4.1 Что такое гражданское общество?
- Гражданское общество представлена сферами жизни общества, свободными от государственного участия.
Учащимся предлагается прочитать рубрику «Ситуация» и ответить на вопрос:
- Что отличает представленные ситуации?
- Граждане любого государства имеют общие интересы. Обеспечивать порядок призвано государство. У каждого гражданина есть и частные интересы. Одни заинтересованы в улучшении дачного участка, другие – в пополнении коллекции марок, третьи – желанием открыть летнее кафе. Каждый из интересов легче соблюсти сообща. Возможность воздействия гражданского общества на власть создает право на свободу ассоциаций. Ассоциация означает объединение лиц или учреждений одного рода деятельности». Ограничение на деятельность ассоциация связано с необходимостью обеспечения безопасности. Ассоциации делятся на формальные и неформальные. Столкнувшись с какой-то, проблемой гражданин оказывается не в одиночестве. Организация гражданского объединения помогает ему. В различных сферах гражданского общества возникают разнообразные объединения.
Гражданское общество – это совокупность внегосударственных общественных отношений и ассоциаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.
Структура гражданского общества:
· общественные организации и движения;
· союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, профсоюзы;
· благотворительные фонды, научные и культурные организации, спортивные общества;
· органы местного управления;
· церковь и др.
Предпосылки гражданского общества:
· наличие рыночных механизмов;
· демократия;
· большой удельный вес среднего класса;
· правовое государство.
Функции гражданского общества:
· социализация и воспитание граждан;
· выражение и защита интересов граждан и их объединений;
· содействие демократическому и гуманистическому развитию общества.
- Гражданское общество – это результат длительного развития форм собственности, государства, предпринимательства и общества, утверждением демократических порядков. Гражданское общество взаимосвязано с правовым государством.
Социальное государство – государство, которое стремится к обеспечению каждого гражданина достойными условиями существования.
4.2 Местное самоуправления
- Местное самоуправление призвано обеспечивать жизнедеятельность населенных пунктов, обслуживание повседневных, житейских потребностей. Задача органов самоуправления: надежная работа транспорта, хорошие дороги, городская инфраструктура.
Формы волеизъявления граждан: местный референдум, выборы органов самоуправления, общие собрания (сходы) граждан. Для решения вопросов социально-культурного характера могут создаваться органы территориального общественного самоуправления. Суть самоуправления – самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Как взаимосвязано гражданское общество и государство.
- Способствовать развитию гражданского мышления учащихся;
-Способствовать воспитанию у учащихся понимания необходимости создания гражданского общества и ответственности каждого человека за развитие общества.
3. Развивающая:
- Способствовать дальнейшему развитию умений конкретизировать теоретические положения примерами из жизни;
- Использование межпредметных связей с историей, литературой;
- Развитие аналитических умений;
- Совершенствование умений учащихся: работать в группе, работать с учебником.
Оборудование: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какое государство называется правовым?
- Перечислите признаки правового государства и их содержание?
3. Мотивационно-целевой этап
- Правовое государство предоставляет широкий спектр возможностей для политической и гражданской активности населения.
4. Изложение нового материала
4.1 Что такое гражданское общество?
- Гражданское общество представлена сферами жизни общества, свободными от государственного участия.
Учащимся предлагается прочитать рубрику «Ситуация» и ответить на вопрос:
- Что отличает представленные ситуации?
- Граждане любого государства имеют общие интересы. Обеспечивать порядок призвано государство. У каждого гражданина есть и частные интересы. Одни заинтересованы в улучшении дачного участка, другие – в пополнении коллекции марок, третьи – желанием открыть летнее кафе. Каждый из интересов легче соблюсти сообща. Возможность воздействия гражданского общества на власть создает право на свободу ассоциаций. Ассоциация означает объединение лиц или учреждений одного рода деятельности». Ограничение на деятельность ассоциация связано с необходимостью обеспечения безопасности. Ассоциации делятся на формальные и неформальные. Столкнувшись с какой-то, проблемой гражданин оказывается не в одиночестве. Организация гражданского объединения помогает ему. В различных сферах гражданского общества возникают разнообразные объединения.
Гражданское общество – это совокупность внегосударственных общественных отношений и ассоциаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.
Структура гражданского общества:
· общественные организации и движения;
· союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, профсоюзы;
· благотворительные фонды, научные и культурные организации, спортивные общества;
· органы местного управления;
· церковь и др.
Предпосылки гражданского общества:
· наличие рыночных механизмов;
· демократия;
· большой удельный вес среднего класса;
· правовое государство.
Функции гражданского общества:
· социализация и воспитание граждан;
· выражение и защита интересов граждан и их объединений;
· содействие демократическому и гуманистическому развитию общества.
- Гражданское общество – это результат длительного развития форм собственности, государства, предпринимательства и общества, утверждением демократических порядков. Гражданское общество взаимосвязано с правовым государством.
Социальное государство – государство, которое стремится к обеспечению каждого гражданина достойными условиями существования.
4.2 Местное самоуправления
- Местное самоуправление призвано обеспечивать жизнедеятельность населенных пунктов, обслуживание повседневных, житейских потребностей. Задача органов самоуправления: надежная работа транспорта, хорошие дороги, городская инфраструктура.
Формы волеизъявления граждан: местный референдум, выборы органов самоуправления, общие собрания (сходы) граждан. Для решения вопросов социально-культурного характера могут создаваться органы территориального общественного самоуправления. Суть самоуправления – самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Как взаимосвязано гражданское общество и государство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий