Добрый день! Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию разработку урока в 9 классе.
Цель урока: познакомить с особенностями развития стран Африки и этапами борьбы за независимость.
Основные понятия темы: деколонизация, режим опеки ООН, Год Африки, неоколониализм, развивающиеся страны, социалистическая ориентация, колония, метрополия.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как происходила колонизация Африки?
- Какие культуры были распространены в Африке?
- Как происходил раздел Африки?
- Как Эфиопии и Либерии удалось сохранить политическую независимость?
3. Мотивационно-целевой этап
- В колонизированных странах коренное население стремилось сохранить свою самобытность.
4. Изложение нового материала
4.1 Выступления против колонизаторов
Учащиеся делятся на три группы:
Первая группа изучает движение против колонизаторов в Китае; вторая – Индии; третья в Африке.
Далее учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу:
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Какие проблемы модернизации были общими, а какие отличными?
Цель урока: познакомить с особенностями развития стран Африки и этапами борьбы за независимость.
Основные понятия темы: деколонизация, режим опеки ООН, Год Африки, неоколониализм, развивающиеся страны, социалистическая ориентация, колония, метрополия.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как происходила колонизация Африки?
- Какие культуры были распространены в Африке?
- Как происходил раздел Африки?
- Как Эфиопии и Либерии удалось сохранить политическую независимость?
3. Мотивационно-целевой этап
- В колонизированных странах коренное население стремилось сохранить свою самобытность.
4. Изложение нового материала
4.1 Выступления против колонизаторов
Учащиеся делятся на три группы:
Первая группа изучает движение против колонизаторов в Китае; вторая – Индии; третья в Африке.
Далее учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу:
|
Китай | Индия | Африка |
Причины восстаний |
|
|
|
Цели освободительного движения |
|
|
|
Итоги |
|
|
|
Значение |
|
|
|
- Какие проблемы модернизации были общими, а какие отличными?
Комментариев нет:
Отправить комментарий