воскресенье, 20 октября 2019 г.

Цена товара. Функции цены.

Добрый день! Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по экономике в 10 классе.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как достигается равновесие на рынке?
- Возможно ли достижение равновесной цены при отсутствии конкуренции? Почему?
3. Мотивационно-целевой этап
- У всех товаров есть своя цена. Цена выполняет важные функции в товарном обороте.
4. Изложение нового материала
4.1 Понятие цены
Цена – это денежное выражение стоимости товаров и услуг. На цену влияют четыре основные фактора:
1. Если спрос превышает предложение, цена растет, и наоборот, если предложение превышает спрос, цена снижается.
2. Конкуренция.
3. Монополизация.
4. Дефицит приводит к росту цен.
4.2 Функции цен
1. Информационная
Цена информирует покупателя о предложении товара, об условиях продавца.
2. Стимулирующая функция цены заключается в поощрении предпринимателей, рационально использующих свои производственные возможности.
3. Цена перераспределяет капитал, направляя их в более перспективные отрасли.
- Цена отражает эффективность предпринимательской деятельности. Формирование цены сложнейший процесс, сочетающий субъективные и объективные факторы. Существует верхний и нижний предел цены. Цена меняется в пределах верхней и нижней границы.
4.3 Две концепции цены
Классическая (Д. Рикардо, К. Маркс) Неоклассическая (А. Маршалл)
Цена – денежное выражение овеществленного в товаре общественно необходимого труда товаропроизводителя. Разные уровни цен обусловлены действием закона стоимости. Цена предложения определяется делением совокупных затрат производства на количество товара – это средние затраты. Совокупные затраты на производство товара получаются путем умножения предельных затрат на число единиц товара. Нижней границей цены товара являются предельные издержки производства.



Принципы неоклассицизма:
1. Для каждого покупателя товар имеет разную ценность.
2. По мере удовлетворения потребностей ценность благ уменьшается.
3. Чем реже данное благо, тем выше его ценность.
4. Блага, имеющиеся в изобилии, никакой стоимости не имеют.
5. Затраты труда не связаны с величиной ценности.
5. Рефлексия
- Как вы считаете, что будет определять цену товара?

Комментариев нет:

Отправить комментарий