Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 10 классе.
Цели:
- изучить влияние метрополий на колониальные страны Востока (Индия);
- развитие навыков устной речи и критического мышления, работы с текстом,
умения делать выводы;
- воспитание уважительного отношения к различным народам мира и
демократического мышления.
Цели:
- изучить влияние метрополий на колониальные страны Востока (Индия);
- развитие навыков устной речи и критического мышления, работы с текстом,
умения делать выводы;
- воспитание уважительного отношения к различным народам мира и
демократического мышления.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие основные общественные учения появляются?
- Какие основные положения либерализма, социализм, консерватизма?
3. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мы с вами переместимся в Индию.
4. Изложение нового материала
4.1 Индия – жемчужина британской короны
Учащимся предлагается записать.
Особенности колониального режима в Индии:
Индия была поделена на 2 части: одна часть принадлежала Ост-Индской компании, другая
состояла из более чем 550 княжеств.
Система налогов разоряла население.
Средства, выкачиваемые из Индии, шли на содержание огромного числа чиновников.
1833 – прекращение торговой деятельности Ост-Индской компании.
1858 – восстание за независимость в Индии.
4.2 Индийские ткачи – первая жертва разрушаемого Англией традиционного общества
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как Индия повлияла на развитие ткацкой промышленности Англии?
- Как развитие ткацкой промышленности Англии сказалось на развитии текстильной
промышленности Индии?
- Как строительство железных дорог отразилось на ремесле Индии?
4.3 Англия «вводит» Индию в мировой рынок: это благо или трагедия?
- Строительство железных дорог в Индии не привело к развитию тяжелой
промышленности. Все, что нужно для строительства железных дорог ввозилось из
Англии. Развитие внешней торговли привело к строительству новых портов. Английская
фабричная промышленность подорвала экономику традиционного индийского общества,
уничтожила индийскую домашнюю промышленность. Индустриализация в Индии привел
к разрушению традиционного общества.
4.4 «Мир стучится в ворота сельской общины»
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как изменилась жизнь в деревне?
- Что в деревне встречали ткачи?
- Как изменилась жизнь в деревне с вхождением в мировой рынок?
4.5 Великое восстание 1857 г.: война против английского господства или война за
возвращение к старым традициям?
- Недовольство англичанами проникло во все слои населения Индии. Формальным
поводом к восстанию сипаев послужило введение в армии новой системы ружей.
10 мая 1857 г. – война за независимость против чужеземцев.
- Восстание быстро разрослось. Среди восставших не было единства, некоторые князья
перешли на сторону англичан. Англичане жестоко подавили восстание. Повстанцы долго
вели партизанскую войну. Ост-Индская компания была отстранена от управления Индией.
Помещикам было запрещено повышать налоги.
4.6 Индийский национальный конгресс
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как меняется национально-освободительное движение в Индии?
- Когда был образован ИНК? Каковы его цели.
- К чему призывал Балгандхар Тилак?
- Как ИНК помогал освободительному движению в Индии?
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- В чем положительные и отрицательные стороны колонизации Индии?
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие основные общественные учения появляются?
- Какие основные положения либерализма, социализм, консерватизма?
3. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мы с вами переместимся в Индию.
4. Изложение нового материала
4.1 Индия – жемчужина британской короны
Учащимся предлагается записать.
Особенности колониального режима в Индии:
Индия была поделена на 2 части: одна часть принадлежала Ост-Индской компании, другая
состояла из более чем 550 княжеств.
Система налогов разоряла население.
Средства, выкачиваемые из Индии, шли на содержание огромного числа чиновников.
1833 – прекращение торговой деятельности Ост-Индской компании.
1858 – восстание за независимость в Индии.
4.2 Индийские ткачи – первая жертва разрушаемого Англией традиционного общества
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как Индия повлияла на развитие ткацкой промышленности Англии?
- Как развитие ткацкой промышленности Англии сказалось на развитии текстильной
промышленности Индии?
- Как строительство железных дорог отразилось на ремесле Индии?
4.3 Англия «вводит» Индию в мировой рынок: это благо или трагедия?
- Строительство железных дорог в Индии не привело к развитию тяжелой
промышленности. Все, что нужно для строительства железных дорог ввозилось из
Англии. Развитие внешней торговли привело к строительству новых портов. Английская
фабричная промышленность подорвала экономику традиционного индийского общества,
уничтожила индийскую домашнюю промышленность. Индустриализация в Индии привел
к разрушению традиционного общества.
4.4 «Мир стучится в ворота сельской общины»
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как изменилась жизнь в деревне?
- Что в деревне встречали ткачи?
- Как изменилась жизнь в деревне с вхождением в мировой рынок?
4.5 Великое восстание 1857 г.: война против английского господства или война за
возвращение к старым традициям?
- Недовольство англичанами проникло во все слои населения Индии. Формальным
поводом к восстанию сипаев послужило введение в армии новой системы ружей.
10 мая 1857 г. – война за независимость против чужеземцев.
- Восстание быстро разрослось. Среди восставших не было единства, некоторые князья
перешли на сторону англичан. Англичане жестоко подавили восстание. Повстанцы долго
вели партизанскую войну. Ост-Индская компания была отстранена от управления Индией.
Помещикам было запрещено повышать налоги.
4.6 Индийский национальный конгресс
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как меняется национально-освободительное движение в Индии?
- Когда был образован ИНК? Каковы его цели.
- К чему призывал Балгандхар Тилак?
- Как ИНК помогал освободительному движению в Индии?
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- В чем положительные и отрицательные стороны колонизации Индии?
Комментариев нет:
Отправить комментарий