Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 19 классе.
Цели: - раскрыть причины нарастания международной напряжённости;
- выяснить причины и сущность политики умиротворения;
- анализируя причины бессилия Лиги Наций и демократических стран и США в
противостоянии агрессивной политике фашистских государств
- развивать умение находить причинно-следственные связи в изучаемых событиях
и давать им свою оценку.
Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие открытия фундаментальных наук изменили представления о мироздании
изменили представления о мироздании?
- Чем был обусловлен переворот в общественной мысли?
3. Мотивационно-целевой этап
- Первая Мировая война изменила не только раскололи страны Европы на
тоталитарные и демократические, но и изменила внешнюю политику.
4. Изложение нового материала
4.1 Крах Версальско-Вашингтонской системы
- С началом Мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. проявилась
неустойчивость Версальско-Вашингтонской системы. Торговые связи между
странами были ограничены таможенными пошлинами. Одни страны искали
решение своих проблем во внутренних резервах, другие применили
традиционный путь, встав на путь экспансии.
- США вернулись к изоляционизму. На Дальнем Востоке в 1931 году Япония
нападает на Китай, захватывает Маньчжурию, в 1937 году Япония вторглась в
Центральный Китай. Японо-Китайская война стала прологом Второй мировой
войны.
- Главной задачей нацисткого режима Германии был пересмотр Версальского
мирного договора. Германия стремилась восстановить свой военный потенциал.
Далее учащимся предлагается прочитать отрывок из документа на стр. 131 и
ответить на вопрос: Как страны стремились ограничить военный потенциал
Германии?
4.2 Несостоятельность Лиги Наций
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Какие меры Лига наций могла принять против страны-агрессора?
- Как Япония, Италия отреагировала на требования Лиги Наций?
- О чем заявил Чемберлен в парламенте?
4.3 Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио»
1936 г. – итало-германские соглашение (Берлинский протокол)
1937 г. – германо-японское соглашение против Коммунистического
интернационала (Антикоминтерновский пакт).
В ноябре к пакту присоединилась Италия. Так появилась ось «Берлин – Рим –
Токио)
4.4 Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г.
- Присоединение Австрии было началом политики воссоединения этнических
немцев. 1938 г. – Мюнхенский сговор.
- В Мюнхене Н. Чемберлен (Великобритания), Э. Даладье (Франция) и Б.
Муссолини (Италия) подписали соглашение о разделе передаче Судетской
области Германии.
4.4 Провал идеи коллективной безопасности
- В 1934 году на советско-французских переговорах был составлен проект
Восточного пакта, участником которого стали бы Германия, СССР, Чехословакия,
Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия. Франция обещала присоединиться к
пакту в качестве гаранта. Так могла быть создана система коллективной
безопасности в Европе, но Великобритания и Германия отвергла этот договор.
- В 1938 году Франция отказалась отправлять свои войска в Чехословакию.
1939 г. – Чехословакия был оккупирована, фашисткий мятеж привел к власти
Франко, Франция оказалась в окружении трех фашистских государств.
- В апреле Италия захватывает Албанию. Германия навязала Румынии кабальное
экономическое соглашение. Германия использовала противоречия между СССР,
Францией, Великобританией.
1939 год – подписание пакта о ненападении между СССР и Германией.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается подвести итоги изучения темы в трех положениях.
Цели: - раскрыть причины нарастания международной напряжённости;
- выяснить причины и сущность политики умиротворения;
- анализируя причины бессилия Лиги Наций и демократических стран и США в
противостоянии агрессивной политике фашистских государств
- развивать умение находить причинно-следственные связи в изучаемых событиях
и давать им свою оценку.
Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие открытия фундаментальных наук изменили представления о мироздании
изменили представления о мироздании?
- Чем был обусловлен переворот в общественной мысли?
3. Мотивационно-целевой этап
- Первая Мировая война изменила не только раскололи страны Европы на
тоталитарные и демократические, но и изменила внешнюю политику.
4. Изложение нового материала
4.1 Крах Версальско-Вашингтонской системы
- С началом Мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. проявилась
неустойчивость Версальско-Вашингтонской системы. Торговые связи между
странами были ограничены таможенными пошлинами. Одни страны искали
решение своих проблем во внутренних резервах, другие применили
традиционный путь, встав на путь экспансии.
- США вернулись к изоляционизму. На Дальнем Востоке в 1931 году Япония
нападает на Китай, захватывает Маньчжурию, в 1937 году Япония вторглась в
Центральный Китай. Японо-Китайская война стала прологом Второй мировой
войны.
- Главной задачей нацисткого режима Германии был пересмотр Версальского
мирного договора. Германия стремилась восстановить свой военный потенциал.
Далее учащимся предлагается прочитать отрывок из документа на стр. 131 и
ответить на вопрос: Как страны стремились ограничить военный потенциал
Германии?
4.2 Несостоятельность Лиги Наций
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Какие меры Лига наций могла принять против страны-агрессора?
- Как Япония, Италия отреагировала на требования Лиги Наций?
- О чем заявил Чемберлен в парламенте?
4.3 Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио»
1936 г. – итало-германские соглашение (Берлинский протокол)
1937 г. – германо-японское соглашение против Коммунистического
интернационала (Антикоминтерновский пакт).
В ноябре к пакту присоединилась Италия. Так появилась ось «Берлин – Рим –
Токио)
4.4 Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г.
- Присоединение Австрии было началом политики воссоединения этнических
немцев. 1938 г. – Мюнхенский сговор.
- В Мюнхене Н. Чемберлен (Великобритания), Э. Даладье (Франция) и Б.
Муссолини (Италия) подписали соглашение о разделе передаче Судетской
области Германии.
4.4 Провал идеи коллективной безопасности
- В 1934 году на советско-французских переговорах был составлен проект
Восточного пакта, участником которого стали бы Германия, СССР, Чехословакия,
Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия. Франция обещала присоединиться к
пакту в качестве гаранта. Так могла быть создана система коллективной
безопасности в Европе, но Великобритания и Германия отвергла этот договор.
- В 1938 году Франция отказалась отправлять свои войска в Чехословакию.
1939 г. – Чехословакия был оккупирована, фашисткий мятеж привел к власти
Франко, Франция оказалась в окружении трех фашистских государств.
- В апреле Италия захватывает Албанию. Германия навязала Румынии кабальное
экономическое соглашение. Германия использовала противоречия между СССР,
Францией, Великобританией.
1939 год – подписание пакта о ненападении между СССР и Германией.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается подвести итоги изучения темы в трех положениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий