среда, 2 октября 2019 г.

Расширение спектра общественных движений

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 9 классе.

Т           
 Расширение спектра общественных движений
Цели: познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей либералов, консерваторов, социалистов, марксистов; выяснить, интересы каких слоёв общества отражали данные учения; развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод, работать с историческим источником;
Оборудование: компьютер, презентация, материалы для проверки домашнего задания
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие основные направления появились в искусстве?
- Как изменился романтизм?
- Какие проблемы поднимало искусство?
3. Мотивационно-целевой этап
- Философов и мыслителей XIX века волновали вопросы: как развивается общество? Что предпочтительнее – реформа или революция? Куда движется история? Они искали ответы на проблемы, связанные с развитием индустриального общества. Учения просветителей прошлых веков не помогли разрешить проблемы индустриального общества. До конца XIX государства не вели борьбу с бедностью. В XIX веке в Европе оформилось три основных социальных учения: либерализм, консерватизм, социализм
4. Изложение нового материала
4.1 Разрешено все, что не запрещено
- Основные идеи либерализма появились в эпоху Просвещения. Либералы отстаивали принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Неолиберализм признавал за правительством и партиями право играть главную роль в урегулировании конфликтов.
4.2 Консерватизм
- Консерватизм стремился обосновать необходимость сохранения старых порядков и традиционных ценностей, признавали право государства на регулирование экономики, на сильную государственную власть
Рефлексия
Учащимся предлагается выполнить задание (Слайд 6,7)

Комментариев нет:

Отправить комментарий