Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 10 классе.
Цель урока: охарактеризовать последствия Первой мировой войны для Франции и Великобритании; проанализировать социально-экономическое и политическое развитие стран в 20—30-е гг., выделить факторы политической неустойчивости; формировать умение анализировать и обобщать исторические события, сравнивать их и делать выводы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Каковы были последствия Первой мировой войны для воюющих стран?
3. Мотивационно-целевой этап
Сегодня мы продолжим говорит о послевоенной Европе.
4. Изложение нового материала
4.1 Великобритания: Национальное правительство
- Для предотвращения социальных конфликтов правящие круги Великобритании избрали метод социального и политического регулирования. В результате выборов 1929 года лейбористы опередили консерваторов. Правительство просуществовало до 1931 года. Лидером лейбористов был Макдональд. Макдональд вынужден был подать в отставку, когда банкиры потребовали от премьер-министра сокращения социальных расходов. Король предложил Макдональду возглавить правительство, но руководство Лейбористкой партии запретило вступать ему в коалицию с консерваторами. Макдональд, как частное лицо, возглавил коалиционное правительство, которое получило название Национальное правительство (1935-1935 гг.).
- Фашистская партия не пользовалась поддержкой большей части населения. Парламент просуществовал до 1935 года.
4.2 Экономическая политика
Учащимся предлагается ознакомиться с текстом и заполнить таблицу
4.3 Внешняя политика Великобритании
- В 1931 году был принят закон о взаимоотношениях с доминионами. Канада, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР получили полную свободу. В 1932 году ирландский президент Де Валера ликвидировал институт генерал-губернаторства. В 1932 году Ираку была предоставлена независимость, в 1936 году Великобритания гарантировала независимость Египта, сохранив контроль над Суэцким каналом. В 1934 году началась гонка вооружений. Британия проигрывала. Британия позволила довести свой флот до 35 % тоннажа британского флота. Великобритания повышала свои расходы на ВПК.
4.4 Парламентский кризис и угроза фашизма
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Кто критиковал политику правительства?
- Что требовали французские экстремисты?
- В чем была особенность фашизма Франции?
- Когда начался штурм Бурбонского дворца?
- Каковы итоги штурма?
4.5 Формирование антифашисткого фронта
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
Учащимся предлагается выделить общие и особенные черты в экономике Франции и Англии.
Цель урока: охарактеризовать последствия Первой мировой войны для Франции и Великобритании; проанализировать социально-экономическое и политическое развитие стран в 20—30-е гг., выделить факторы политической неустойчивости; формировать умение анализировать и обобщать исторические события, сравнивать их и делать выводы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Каковы были последствия Первой мировой войны для воюющих стран?
3. Мотивационно-целевой этап
Сегодня мы продолжим говорит о послевоенной Европе.
4. Изложение нового материала
4.1 Великобритания: Национальное правительство
- Для предотвращения социальных конфликтов правящие круги Великобритании избрали метод социального и политического регулирования. В результате выборов 1929 года лейбористы опередили консерваторов. Правительство просуществовало до 1931 года. Лидером лейбористов был Макдональд. Макдональд вынужден был подать в отставку, когда банкиры потребовали от премьер-министра сокращения социальных расходов. Король предложил Макдональду возглавить правительство, но руководство Лейбористкой партии запретило вступать ему в коалицию с консерваторами. Макдональд, как частное лицо, возглавил коалиционное правительство, которое получило название Национальное правительство (1935-1935 гг.).
- Фашистская партия не пользовалась поддержкой большей части населения. Парламент просуществовал до 1935 года.
4.2 Экономическая политика
Учащимся предлагается ознакомиться с текстом и заполнить таблицу
Экономическая проблема | Решение |
Понижение темпов промышленности | Протекционизм, расширение и поощрение экспорта. |
Безработица | Социальное страхование и помощь |
Понижение экспорта | Направление британского экспорта в имперскую зону. |
Низкие инвестиции | Понижение ставки процента, государственные субсидии |
- В 1931 году был принят закон о взаимоотношениях с доминионами. Канада, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР получили полную свободу. В 1932 году ирландский президент Де Валера ликвидировал институт генерал-губернаторства. В 1932 году Ираку была предоставлена независимость, в 1936 году Великобритания гарантировала независимость Египта, сохранив контроль над Суэцким каналом. В 1934 году началась гонка вооружений. Британия проигрывала. Британия позволила довести свой флот до 35 % тоннажа британского флота. Великобритания повышала свои расходы на ВПК.
4.4 Парламентский кризис и угроза фашизма
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Кто критиковал политику правительства?
- Что требовали французские экстремисты?
- В чем была особенность фашизма Франции?
- Когда начался штурм Бурбонского дворца?
- Каковы итоги штурма?
4.5 Формирование антифашисткого фронта
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
Событие |
Значение
|
27 июля 1934 года – Пакт о единстве коммунистов и социалистов | Партии отказались от взаимной критики. Был создан антифашистский фронт. |
Народный фронт | Объединение партий и профсоюзов |
4.6 Деятельность правительства Народного фронта
- Ответственность за руководство правительством взял на себя социалист Леон Блюм.Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
Проблема | Решение |
Забастовки рабочих. Требование – заменить государственную власть самоуправлением трудящихся. | Мантиньонское соглашение. Рабочие получили права на организацию профсоюзов, заключение коллективных договоров, повышение заработной платы в среднем на 12 %. Были приняты законы о рабочих советах в промышленности, минимальном двухнедельном отпуске, 40-часовой рабочей неделе, двухнедельном отпуске. |
Фашистские организации | Закон о роспуске военизированных фашистских организаций и прогрессивное социальное законодательство |
Социальная сфера | Государственная политика создала в стране развитую систему социальных услуг. |
- В апреле 1938 года правительство возглавил правый радикал Даладье.
5. РефлексияУчащимся предлагается выделить общие и особенные черты в экономике Франции и Англии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий