Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 10 классе.
I. Требования к результатам изучения темы
Изучение данной темы должно внести вклад в достижение результатов
личностных:
— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики (в данной теме — на основе целостной характеристики общества);
метапредметных:
— владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения (на основе анализа знаний об обществе, полученных в основной школе);
предметных:
— владение базовым понятийным аппаратом социальных наук (в данной теме — понятиями «общество», «культура», «общественные науки»).
I. Требования к результатам изучения темы
Изучение данной темы должно внести вклад в достижение результатов
личностных:
— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики (в данной теме — на основе целостной характеристики общества);
метапредметных:
— владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения (на основе анализа знаний об обществе, полученных в основной школе);
предметных:
— владение базовым понятийным аппаратом социальных наук (в данной теме — понятиями «общество», «культура», «общественные науки»).
Задачи занятия:
1) дать научное представление об обществе как совместной жизнедеятельности людей, в процессе которой осуществляется их взаимодействие и возникают различные формы объединения;
2) раскрыть широкий смысл понятия «культура», охватывающего все виды преобразующей деятельности человека;
3) раскрыть соотношение понятий «природа» и «общество»;
4) охарактеризовать основные общественные науки.
План урока
1. Повторение пройденного.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Изложение нового материала.
4. Подведение итогов.
Ход урока
1. Повторение изученного в 9 классе
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Сколько вы знаете смыслов слова «общество»?
- Можно ли отделить общество от природы?
- Бывают ли некультурные общества?
2. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня вы узнаете о структуре общества?
3. Изложение нового материала
3.1 Общество как совместная жизнедеятельность людей
Учащимся предлагается записать:
Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединений.
Далее учащимся предлагается прочитать документ на стр. 14-15 и ответить на вопросы:
- Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
- Что П. Сорокин считает предметом изучения социальных наук?
- Основой общественных отношения является деятельность людей. Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Животные к окружающей среде приспосабливаются. Деятельность человека носит практически-преобразовательный характер. В основе человеческой деятельности лежит целеполагание. Только в обществе человек может достичь цели. Характеристика общественных отношений.
3.2 Общество и природа
Культура – вторая природа. Географические и климатические условия определяют развитие общества. Истории известны, как благотворное влияние человека
3.3 Общество и культура
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Что вы знаете о культуре?
- Как вы понимаете себе значение этого слова?
Культура – преобразующая деятельность человека. Люди действуют на основе культурных норм, меняются под воздействие культурных ценностей. Естественные проявления нашей жизни преображаются под влиянием культуры. Культура делится на духовную и материальную.
Культурные универсалии – культурные черты, общие для всех народов.
3.4 Науки об обществе
Науки, изучающие общество, получили название общественных (история, философия, этика, эстетика и др.) Юриспруденция изучает государство и право, этика – нормы морали, эстетика – законы искусства.
4. Подведение итогов.
Учащимся предлагается дать собственное определение термина общество.
1) дать научное представление об обществе как совместной жизнедеятельности людей, в процессе которой осуществляется их взаимодействие и возникают различные формы объединения;
2) раскрыть широкий смысл понятия «культура», охватывающего все виды преобразующей деятельности человека;
3) раскрыть соотношение понятий «природа» и «общество»;
4) охарактеризовать основные общественные науки.
План урока
1. Повторение пройденного.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Изложение нового материала.
4. Подведение итогов.
Ход урока
1. Повторение изученного в 9 классе
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Сколько вы знаете смыслов слова «общество»?
- Можно ли отделить общество от природы?
- Бывают ли некультурные общества?
2. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня вы узнаете о структуре общества?
3. Изложение нового материала
3.1 Общество как совместная жизнедеятельность людей
Учащимся предлагается записать:
Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединений.
Далее учащимся предлагается прочитать документ на стр. 14-15 и ответить на вопросы:
- Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
- Что П. Сорокин считает предметом изучения социальных наук?
- Основой общественных отношения является деятельность людей. Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Животные к окружающей среде приспосабливаются. Деятельность человека носит практически-преобразовательный характер. В основе человеческой деятельности лежит целеполагание. Только в обществе человек может достичь цели. Характеристика общественных отношений.
3.2 Общество и природа
Культура – вторая природа. Географические и климатические условия определяют развитие общества. Истории известны, как благотворное влияние человека
3.3 Общество и культура
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Что вы знаете о культуре?
- Как вы понимаете себе значение этого слова?
Культура – преобразующая деятельность человека. Люди действуют на основе культурных норм, меняются под воздействие культурных ценностей. Естественные проявления нашей жизни преображаются под влиянием культуры. Культура делится на духовную и материальную.
Культурные универсалии – культурные черты, общие для всех народов.
3.4 Науки об обществе
Науки, изучающие общество, получили название общественных (история, философия, этика, эстетика и др.) Юриспруденция изучает государство и право, этика – нормы морали, эстетика – законы искусства.
4. Подведение итогов.
Учащимся предлагается дать собственное определение термина общество.
Комментариев нет:
Отправить комментарий