четверг, 26 сентября 2019 г.

Типы экономических систем

Методы: проблемного обучения, практический, работа в группах.
Цели урока:
Обучающие:
изучить типы экономических систем; познакомить учащихся с основными характеристиками экономических систем; способствовать формированию навыков практической, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся. способствовать систематизации знаний по данной теме с опорой на межпредметные связи.
Развивающие:
навыков исследовательской деятельности; умение планировать свою деятельность; работа в группах; навыков самостоятельной работы с различным источниками.
Воспитывающие:
способности к самоорганизации, целеустремленности, волевых качеств личности, чувство патриотизма.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
- Что такое производство?
- Какие факторы производства существуют?
- Что такое разделение труда?
- Что такое специализация?
3. Мотивационно-целевой этап
- Экономика представляет собой сложноорганизованную систему. История насчитывает три основных типа экономических систем.
4. Изложение нового материала
4.1 Понятие экономической системы
Экономическая система – это особым образом упорядоченный комплекс связей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ.
- Она сосстоит из всех организация прямо или косвенно связанных с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ. В хорошо отлаженной экономической системе элементы объединены общими целями и задачами – обеспечить непрерывный экономический рост на основе полной занятости, предоставить обществу достаточно материальных и культурных благ для повышения уровня жизни населения. Экономисты выделяют четыре типа экономических систем.
Далее класс делится на три группы, каждая группа читает текст. Первый ряд стр. 28-30, второй ряд – стр. 30, третий ряд – стр. 30-31. После прочтения текста учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу:
Типы экономических систем

Экономическая система Как решались три главных вопроса экономики Преимущества Недостатки
Традиционная экономическая система Производство для обеспечения предельно низких потребностей подавляющей части подневольного общества. Максимальное число продуктов производится для элиты. Система обеспечивала минимальные потребности человека, была стабильной цены не менялись годами. Низкая производительность труда. Нововведения не приветствуются.
Рыночная экономическая система Основа – частная собственность и конкуренция. Рынок заказывает количество и качество товаров, он же во многом формирует потребности общества. Большое количество товаров и услуг на рынке. Научно-технический прогресс. Необходим эффективный государственный контроль. «Провалы рынка»
Централизованная экономическая система Земля и капитал находятся в собственности государства. Распределение ресурсов осуществляется по плану. Государство решает, что производить. Низкая безработица, стабильность цен, Удовлетворение базовых потребностей населения. Низкая производительность труда, медленное развитие технологий.
5. Рефлексия 
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- От чего будет зависеть экономическая система государства?

Комментариев нет:

Отправить комментарий