Методы: проблемного обучения, практический, работа в группах.
Цели урока:
Обучающие:
изучить типы экономических систем; познакомить учащихся с основными характеристиками экономических систем; способствовать формированию навыков практической, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся. способствовать систематизации знаний по данной теме с опорой на межпредметные связи.
Развивающие:
навыков исследовательской деятельности; умение планировать свою деятельность; работа в группах; навыков самостоятельной работы с различным источниками.
Воспитывающие:
способности к самоорганизации, целеустремленности, волевых качеств личности, чувство патриотизма.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
- Что такое производство?
- Какие факторы производства существуют?
- Что такое разделение труда?
- Что такое специализация?
3. Мотивационно-целевой этап
- Экономика представляет собой сложноорганизованную систему. История насчитывает три основных типа экономических систем.
4. Изложение нового материала
4.1 Понятие экономической системы
Экономическая система – это особым образом упорядоченный комплекс связей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ.
- Она сосстоит из всех организация прямо или косвенно связанных с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ. В хорошо отлаженной экономической системе элементы объединены общими целями и задачами – обеспечить непрерывный экономический рост на основе полной занятости, предоставить обществу достаточно материальных и культурных благ для повышения уровня жизни населения. Экономисты выделяют четыре типа экономических систем.
Далее класс делится на три группы, каждая группа читает текст. Первый ряд стр. 28-30, второй ряд – стр. 30, третий ряд – стр. 30-31. После прочтения текста учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу:
Типы экономических систем
- От чего будет зависеть экономическая система государства?
Цели урока:
Обучающие:
изучить типы экономических систем; познакомить учащихся с основными характеристиками экономических систем; способствовать формированию навыков практической, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся. способствовать систематизации знаний по данной теме с опорой на межпредметные связи.
Развивающие:
навыков исследовательской деятельности; умение планировать свою деятельность; работа в группах; навыков самостоятельной работы с различным источниками.
Воспитывающие:
способности к самоорганизации, целеустремленности, волевых качеств личности, чувство патриотизма.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
- Что такое производство?
- Какие факторы производства существуют?
- Что такое разделение труда?
- Что такое специализация?
3. Мотивационно-целевой этап
- Экономика представляет собой сложноорганизованную систему. История насчитывает три основных типа экономических систем.
4. Изложение нового материала
4.1 Понятие экономической системы
Экономическая система – это особым образом упорядоченный комплекс связей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ.
- Она сосстоит из всех организация прямо или косвенно связанных с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ. В хорошо отлаженной экономической системе элементы объединены общими целями и задачами – обеспечить непрерывный экономический рост на основе полной занятости, предоставить обществу достаточно материальных и культурных благ для повышения уровня жизни населения. Экономисты выделяют четыре типа экономических систем.
Далее класс делится на три группы, каждая группа читает текст. Первый ряд стр. 28-30, второй ряд – стр. 30, третий ряд – стр. 30-31. После прочтения текста учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу:
Типы экономических систем
Экономическая система | Как решались три главных вопроса экономики | Преимущества | Недостатки |
Традиционная экономическая система | Производство для обеспечения предельно низких потребностей подавляющей части подневольного общества. Максимальное число продуктов производится для элиты. | Система обеспечивала минимальные потребности человека, была стабильной цены не менялись годами. | Низкая производительность труда. Нововведения не приветствуются. |
Рыночная экономическая система | Основа – частная собственность и конкуренция. Рынок заказывает количество и качество товаров, он же во многом формирует потребности общества. | Большое количество товаров и услуг на рынке. Научно-технический прогресс. | Необходим эффективный государственный контроль. «Провалы рынка» |
Централизованная экономическая система | Земля и капитал находятся в собственности государства. Распределение ресурсов осуществляется по плану. Государство решает, что производить. | Низкая безработица, стабильность цен, Удовлетворение базовых потребностей населения. | Низкая производительность труда, медленное развитие технологий. |
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос: - От чего будет зависеть экономическая система государства?
Комментариев нет:
Отправить комментарий