Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по экономике в 10 классе.
Цели урока:
1. Обучающая – сформировать представление учащихся о факторах производства; рассмотреть основные виды факторов производства и их характеристику; способствовать формированию навыков практической, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся.
2. Развивающая – умения учащихся анализировать полученную информацию и выделять главное, развитие памяти, внимания, расширение экономического кругозора.
3. Воспитывающая - формирование правильного отношения и ответственности к труду, воспитание дисциплинированности и экономической грамотности.
Форма обучения: фронтальная
Форма организации обучения: лекция
Тип урока: сообщение новых знаний
Цели урока:
1. Обучающая – сформировать представление учащихся о факторах производства; рассмотреть основные виды факторов производства и их характеристику; способствовать формированию навыков практической, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся.
2. Развивающая – умения учащихся анализировать полученную информацию и выделять главное, развитие памяти, внимания, расширение экономического кругозора.
3. Воспитывающая - формирование правильного отношения и ответственности к труду, воспитание дисциплинированности и экономической грамотности.
Форма обучения: фронтальная
Форма организации обучения: лекция
Тип урока: сообщение новых знаний
Методы обучения:
- по способу передачи и восприятия – лекция с элементами беседы
- по способу познавательной деятельности учащихся – восприятие и осмысление новых знаний
Средства обучения: школьная доска, учебник.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1. Кого экономисты считают рациональным потребителем?
2. Что такое альтернативная стоимость?
3. Что такое КПВ?
3. Мотивационно-целевой этап
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое средства производства?
- Что такое средства труда?
4. Изложение нового материала
4.1 Факторы производства
- Общество вынуждено заниматься производством материальных и не материальных благ.
Производство – это процесс воздействия человека на природу с целью создания материальных и нематериальных благ.
- Каждый фактор производства приносит свой вид дохода. Земля – единственный источник питания населения. Кроме того, на земле стоят жилые дома, здания, заводы. К фактору земля относят все виды природных ресурсов.
Собственник природных ресурсов получает доход, называемый земельной рентой.
- Субъектами Рынка землепользования являются землевладельцы и арендаторы.
Труд – главнейший фактор производства.
- Высококвалифицированный труд – главный источник богатства развитых стран. В наши дни происходит процесс интеллектуализации труда, его усложнение и удорожание. Труд ассоциируется с понятием «человеческий капитал». В наши дни необходимо постоянно проходить обучение.
Далее учащимся предлагается записать:
Доходом собственника трудового ресурса является заработная плата.
Капитал – это здания, сооружения, машины, станки, оборудование, средства сбыта, полуфабрикаты, используемые в производстве. Доход собственника капитала – это процент.
- Только предприниматели объединяют эти факторы производства в одно целое для создания материальных и нематериальных товаров и услуг.
Предпринимательство – это самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая ими под свою имущественную ответственность, целью которой является получение прибыли. Доходом предпринимателя является его прибыль.
Знания – это совокупность теоретического и практического опыта, накопленного веками и изучаемого в учебных заведениях, исследовательских лабораториях и практической деятельности.
4.2 Производительность труда
- Прежде чем запустить производство какого-либо продукта, необходимо тщательно изучить все связанные с ним затраты.
Далее учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
- Новые станки повышают производительность труда. Поэтому общество заинтересовано в обновление производственных мощностей, повышении квалификации работников. В земледелии производительность труда измеряется урожайностью. Производительность труда рассчитывают делением стоимость продукта на стоимость использованных ресурсов.
4.3 Разделение труда
- Повышению производительности помогает разделение труда.
Разделение труда – это качественная дифференциация трудовой деятельности в процессе развития общества, приводящая к обособлению различных ее видов.
- Существует разделение труда внутри общества и внутри предприятия. В сфере материального производства можно выделить разделение производственной деятельности на общее, особенное и единичное. Определяющим условием разделения труда является развитие и дифференциация орудий производства. Исторически разделение труда возникло в первобытно-общинном обществе. При рабовладельческом строе земледелие отделилось от ремесла. Позже произошло отделение производства от торговли и выделение купечества. К древности относится разделение труда н умственный и физический. Особенно быстрыми темпами разделение труда начало развиваться в индустриальную эпоху. Появилось понятие специализация.
Далее учащиеся читают текст на стр. 25 и отвечают и совместно с учителем заполняют таблицу
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Какое значение экономика как наука имеет для общества?
- по способу передачи и восприятия – лекция с элементами беседы
- по способу познавательной деятельности учащихся – восприятие и осмысление новых знаний
Средства обучения: школьная доска, учебник.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1. Кого экономисты считают рациональным потребителем?
2. Что такое альтернативная стоимость?
3. Что такое КПВ?
3. Мотивационно-целевой этап
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое средства производства?
- Что такое средства труда?
4. Изложение нового материала
4.1 Факторы производства
- Общество вынуждено заниматься производством материальных и не материальных благ.
Производство – это процесс воздействия человека на природу с целью создания материальных и нематериальных благ.
- Каждый фактор производства приносит свой вид дохода. Земля – единственный источник питания населения. Кроме того, на земле стоят жилые дома, здания, заводы. К фактору земля относят все виды природных ресурсов.
Собственник природных ресурсов получает доход, называемый земельной рентой.
- Субъектами Рынка землепользования являются землевладельцы и арендаторы.
Труд – главнейший фактор производства.
- Высококвалифицированный труд – главный источник богатства развитых стран. В наши дни происходит процесс интеллектуализации труда, его усложнение и удорожание. Труд ассоциируется с понятием «человеческий капитал». В наши дни необходимо постоянно проходить обучение.
Далее учащимся предлагается записать:
Доходом собственника трудового ресурса является заработная плата.
Капитал – это здания, сооружения, машины, станки, оборудование, средства сбыта, полуфабрикаты, используемые в производстве. Доход собственника капитала – это процент.
- Только предприниматели объединяют эти факторы производства в одно целое для создания материальных и нематериальных товаров и услуг.
Предпринимательство – это самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая ими под свою имущественную ответственность, целью которой является получение прибыли. Доходом предпринимателя является его прибыль.
Знания – это совокупность теоретического и практического опыта, накопленного веками и изучаемого в учебных заведениях, исследовательских лабораториях и практической деятельности.
4.2 Производительность труда
- Прежде чем запустить производство какого-либо продукта, необходимо тщательно изучить все связанные с ним затраты.
Далее учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
Производительность | ||
Производство изделий, услуг, полуфабрикатов в единицу времени одним работником, подразделением завода и т.д. | Отношение произведенного национального дохода к среднегодовой численности занятых в сфере материального производства. | Количество продукта, которое работник производит в единицу времени. |
4.3 Разделение труда
- Повышению производительности помогает разделение труда.
Разделение труда – это качественная дифференциация трудовой деятельности в процессе развития общества, приводящая к обособлению различных ее видов.
- Существует разделение труда внутри общества и внутри предприятия. В сфере материального производства можно выделить разделение производственной деятельности на общее, особенное и единичное. Определяющим условием разделения труда является развитие и дифференциация орудий производства. Исторически разделение труда возникло в первобытно-общинном обществе. При рабовладельческом строе земледелие отделилось от ремесла. Позже произошло отделение производства от торговли и выделение купечества. К древности относится разделение труда н умственный и физический. Особенно быстрыми темпами разделение труда начало развиваться в индустриальную эпоху. Появилось понятие специализация.
Далее учащиеся читают текст на стр. 25 и отвечают и совместно с учителем заполняют таблицу
Специализация | ||
Сосредоточение деятельности на определенных видах продукции. | Приобретение специальных знаний и навыков. |
Разделение труда на отдельные виды трудовой деятельности.
|
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Какое значение экономика как наука имеет для общества?
Комментариев нет:
Отправить комментарий