четверг, 26 сентября 2019 г.

Сущность человека как проблема философии

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 10 классе.
Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»; ознакомить с социальной сущностью деятельности человека; выяснить роль и значение мышления в жизни человека; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое процесс глобализации?
- Чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития?
3. Мотивационно-целевой этап
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое человек?
- Человек, это биологическое или социальное существо?
- Философы давно бьются над вопросом о сущности человека.
4. Изложение нового материала
4.1 Биологическое и социальное в человеке
- Природа человека двойственна. Он одновременно и биологическое существо, и социальное существо. Причем общество заметно влияет на его поведение. Существуют две основные точки зрения. Одни ученые считают, что биологическое и социальное в человеке – это противоположности. Другие ученые считают, что биологическое и социальное в человеке существуют в неразрывном единстве. В современной науке стараются избегать крайних точек зрения. Доказано влияние и общества, и физиологии на талант, способности человека.
Человек – существо биосоциальное.
4.2 Социальные качества личности
Личность – это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.
Подходы к личности
Личность – активный участник свободных действий. Личностными при этом признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку личности. Личность – набор функций, или ролей

4.3 Самосознание и самореализация
- Личность – это не только взаимодействие с людьми, но и самосознание и самореализация.
Самосознание – это определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения. Самореализация – это осуществление личностью своих возможностей, достижение поставленных целей.
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается прочитать документ и ответить на вопросы к нему. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий