Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 10 классе.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать учащимся представление о мире XX века, его устройстве и основных проблемах, охарактеризовать основные перемены в социально-экономической жизни общества; развивать умение сравнивать состояния общества в разные периоды времени, высказывать собственное мнение по актуальным вопросам.
Прививать интерес к мировой истории, развивать мышление, воспитывать толерантное отношение к различным точкам зрения одноклассников.
Основные понятия: Новейшая история, модернизация, реформа, революция.
Оборудование: учебник.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать учащимся представление о мире XX века, его устройстве и основных проблемах, охарактеризовать основные перемены в социально-экономической жизни общества; развивать умение сравнивать состояния общества в разные периоды времени, высказывать собственное мнение по актуальным вопросам.
Прививать интерес к мировой истории, развивать мышление, воспитывать толерантное отношение к различным точкам зрения одноклассников.
Основные понятия: Новейшая история, модернизация, реформа, революция.
Оборудование: учебник.
План урока
1. Мотивационный этап.
2. Повторение изученного.
3. Изложение нового материала.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Ход урока
1. Мотивационный этап
Учитель приветствует учащихся.
2. Повторение изученного
В целях повторения учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое индустриализация, модернизация?
- В чем противоречия индустриализации?
3. Изложение нового материала
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу
Для стран догоняющего развития возникают проблемы первой модернизации (построение индустриального общества) с задачами второй модернизации (становление постиндустриального общества). Традиции невозможно просто копировать. Они не только тормоз, но и источник энергии для развития.
- Модернизация проводилась разными путями, какими?
(Реформа и революция)
История – смена эпох.
Основные концепции развития истории – теория модернизации и цивилизационный подход.
4. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Из каких периодов состоит Новейшая история?
- Что такое модернизация?
- В чем разница реформы и революции?
5. Домашнее задание.
Стр. 4 - 6
1. Мотивационный этап.
2. Повторение изученного.
3. Изложение нового материала.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Ход урока
1. Мотивационный этап
Учитель приветствует учащихся.
2. Повторение изученного
В целях повторения учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое индустриализация, модернизация?
- В чем противоречия индустриализации?
3. Изложение нового материала
Новейшая история | |
1890 – 1960 гг. | 1970-е гг. – настоящее время |
Производство стандартных промышленных товаров. НТР (изобретение электричества и нефти, радио), массовое потребление, борьба тоталитаризма и демократии, экономическая политика государства, Противостояние капитализм-социализм; в культуре – модернизм; в науке – неклассическая картина мира. | Появление постиндустриального информационного общества; третья НТП (изобретение микропроцессоров, ПК, интернета); рост занятости в сфере услуг; уменьшение влияния государства; глобализация и демократизация общества; появление культурных противоречий; постмодернизм; постнеклассическая картина мира |
Для стран догоняющего развития возникают проблемы первой модернизации (построение индустриального общества) с задачами второй модернизации (становление постиндустриального общества). Традиции невозможно просто копировать. Они не только тормоз, но и источник энергии для развития.
- Модернизация проводилась разными путями, какими?
(Реформа и революция)
История – смена эпох.
Основные концепции развития истории – теория модернизации и цивилизационный подход.
Историческое развитие
Теория модернизации | Цивилизационный подход | Формационный подход |
Теория рассматривает внутренние факторы развития любой конкретной страны, исходя из установки, что «традиционные» страны могут быть привлечены к развитию таким же образом, как и более развитые. | История народа рассматривается не сама по себе, а в сравнении с историей других народов, цивилизаций. Такой подход способствует выявлению самоценности общества, его места в мировой истории и культуре, даёт возможность освободиться от жёсткой привязки любых исторических и культурных явлений к экономическому интересу, способу производства. |
Основная идея классового подхода: все общество делится на большие группы – классы (как правило, собственников и несобственников), зачастую антагонистические, между которыми происходит так называемая классовая борьба. Существование классов связано с развитием материального производства, в котором заключаются главные причины разделения труда, распределения продуктов труда и деления общества на классы.
|
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Из каких периодов состоит Новейшая история?
- Что такое модернизация?
- В чем разница реформы и революции?
5. Домашнее задание.
Стр. 4 - 6
Комментариев нет:
Отправить комментарий