Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 10 классе.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать учащимся представление о мире XX века, его устройстве и основных проблемах, охарактеризовать основные перемены в социально-экономической жизни общества; развивать умение сравнивать состояния общества в разные периоды времени, высказывать собственное мнение по актуальным вопросам.
Прививать интерес к мировой истории, развивать мышление, воспитывать толерантное отношение к различным точкам зрения одноклассников.
Основные понятия: «Новый империализм», Антанта, Тройственный союз, протекционизм.
Оборудование: учебник, компьютер, карта мира.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как изменилась индустриальная эпоха?
- Как изменилась роль государства в экономической жизни?
3. Мотивационно-целевой этап
- Обновление индустриального общества усилило милитаризацию ведущих экономик привело к Первой мировой войне.
4. Изложение нового материала
4.1 «Новый империализм»
- Такое название получил капитализм конца XIX начала XX века. В начале XX века развернулось соперничество за передел колоний между Великобританией, Францией, Германией, Италией, Бельгией, США и Голландией. Накануне Первой мировой войны были локальные войны за передел мира: Испано-американская (1898), Англо-бурская (1899-1902 гг.), Русско-японская (1904-1905 гг.). К началу Первой мировой войны большая часть Африки, Азии и Америки были поделены между развитыми европейскими странами. Для всех метрополий было важно усилить свое влияние в колониях. Политика «нового империализма» требовала сырье и продовольствие, которое в огромных количествах находилось в колониях. Аграрно-сырьевой характер экономики был навязан этим странам.
Суть нового имеприализма в том, чтобы захватить новую территорию, обеспечив своему производству рынок сбыта и источник сырья. В колониях транспортная инфраструктура строилась на взятые в долг деньги у развитых стран. Так складывалась система долговой зависимости многих стран от небольшого круга развитых стран.
4.2 Протекционизм
Протекционизм – политика ограничения ввоза иностранной продукции, введение высоких таможенных пошлин.
- К этой политике начинаю переходить многие промышленно-развитые страны. За свободную торговлю выступала только Великобритания и США. Товары этих стран были конкурентоспособными на мировом рынке. К протекционизму перешли многие страны. Экономический рост промышленно развитых стран стал невозможен без захвата новых территорий.
4.3 Смена военно-политических союзов
- Начало Первой мировой войны связано с захватом колоний, экономико-политического противоречия между странами и военно-политическими блоками.
1882 г. – появление Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия). В 1887 году Бисмарк заключил договор перестраховки с Россией. В случае войны Германии или России с третьими странами союзники обязывались поддерживать нейтралитет.
- После отставки Бисмарка в 1890 году Бисмарк ушел в отставку и развалилась вся система союзов, которую он создал.
- Кайзер Вильгельм II отказался продлевать договор перестраховки с Россией. В этих условиях Франция и Россия заключили франко-русский союз в 1891 году. К концу XIX века в Европе страны были относились к двум блока: с одной стороны – Австро-Венгрия, Германия, Италия; с другой – Россия и Франция. Великобритания продолжает проводить свою политику изоляции. У Франции и Великобритании появляется общий враг – Германия.
1904 г. – франко-английский союз Антанта. Англия и Франция урегулировали спорные вопросы, касающиеся колоний.
- После марокканских конфликтов Англия и Франция начали готовиться к войне с Германией. К ним присоединилась Италия. К Антанте присоединилась Россия.
1907 г. – соглашении между Россией и Великобританией о разделе сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете.
- Так появилась Тройственная Антанта. Началась гонка вооружений. Пресса создавал образ врага. Япония начала создавать свою колониальную империю в войнах с Китаем. В 1913 году Османская империя окончательно была изгнана с Балканского полуострова. На Балканах завязался узел противоречий между Россией, Австро-Венгрией, Германией, Францией и Великобританией. Так Европа был подготовлена к Первой Мировой войне.
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Возможно ли было избежать войну?
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать учащимся представление о мире XX века, его устройстве и основных проблемах, охарактеризовать основные перемены в социально-экономической жизни общества; развивать умение сравнивать состояния общества в разные периоды времени, высказывать собственное мнение по актуальным вопросам.
Прививать интерес к мировой истории, развивать мышление, воспитывать толерантное отношение к различным точкам зрения одноклассников.
Основные понятия: «Новый империализм», Антанта, Тройственный союз, протекционизм.
Оборудование: учебник, компьютер, карта мира.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как изменилась индустриальная эпоха?
- Как изменилась роль государства в экономической жизни?
3. Мотивационно-целевой этап
- Обновление индустриального общества усилило милитаризацию ведущих экономик привело к Первой мировой войне.
4. Изложение нового материала
4.1 «Новый империализм»
- Такое название получил капитализм конца XIX начала XX века. В начале XX века развернулось соперничество за передел колоний между Великобританией, Францией, Германией, Италией, Бельгией, США и Голландией. Накануне Первой мировой войны были локальные войны за передел мира: Испано-американская (1898), Англо-бурская (1899-1902 гг.), Русско-японская (1904-1905 гг.). К началу Первой мировой войны большая часть Африки, Азии и Америки были поделены между развитыми европейскими странами. Для всех метрополий было важно усилить свое влияние в колониях. Политика «нового империализма» требовала сырье и продовольствие, которое в огромных количествах находилось в колониях. Аграрно-сырьевой характер экономики был навязан этим странам.
Суть нового имеприализма в том, чтобы захватить новую территорию, обеспечив своему производству рынок сбыта и источник сырья. В колониях транспортная инфраструктура строилась на взятые в долг деньги у развитых стран. Так складывалась система долговой зависимости многих стран от небольшого круга развитых стран.
4.2 Протекционизм
Протекционизм – политика ограничения ввоза иностранной продукции, введение высоких таможенных пошлин.
- К этой политике начинаю переходить многие промышленно-развитые страны. За свободную торговлю выступала только Великобритания и США. Товары этих стран были конкурентоспособными на мировом рынке. К протекционизму перешли многие страны. Экономический рост промышленно развитых стран стал невозможен без захвата новых территорий.
4.3 Смена военно-политических союзов
- Начало Первой мировой войны связано с захватом колоний, экономико-политического противоречия между странами и военно-политическими блоками.
1882 г. – появление Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия). В 1887 году Бисмарк заключил договор перестраховки с Россией. В случае войны Германии или России с третьими странами союзники обязывались поддерживать нейтралитет.
- После отставки Бисмарка в 1890 году Бисмарк ушел в отставку и развалилась вся система союзов, которую он создал.
- Кайзер Вильгельм II отказался продлевать договор перестраховки с Россией. В этих условиях Франция и Россия заключили франко-русский союз в 1891 году. К концу XIX века в Европе страны были относились к двум блока: с одной стороны – Австро-Венгрия, Германия, Италия; с другой – Россия и Франция. Великобритания продолжает проводить свою политику изоляции. У Франции и Великобритании появляется общий враг – Германия.
1904 г. – франко-английский союз Антанта. Англия и Франция урегулировали спорные вопросы, касающиеся колоний.
- После марокканских конфликтов Англия и Франция начали готовиться к войне с Германией. К ним присоединилась Италия. К Антанте присоединилась Россия.
1907 г. – соглашении между Россией и Великобританией о разделе сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете.
- Так появилась Тройственная Антанта. Началась гонка вооружений. Пресса создавал образ врага. Япония начала создавать свою колониальную империю в войнах с Китаем. В 1913 году Османская империя окончательно была изгнана с Балканского полуострова. На Балканах завязался узел противоречий между Россией, Австро-Венгрией, Германией, Францией и Великобританией. Так Европа был подготовлена к Первой Мировой войне.
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Возможно ли было избежать войну?
Комментариев нет:
Отправить комментарий