воскресенье, 17 марта 2019 г.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI начале XVII века

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 7 классе.



Цели и задачи: познакомить с внешней политикой России на рубеже XVI-XVII вв.; выделять главные задачи внешней политики Российского государства в конце XVI - начале XVII в. и анализировать направления внешнеполитической деятельности.
Планируемые результаты
познакомить с внешней политикой России на рубеже XVI-XV1I вв.; выделять главные задачи внешней политики Российского государства в конце XVI - начале XVII в. и анализировать направления внешнеполитической деятельности.
предметные: Применяют термины: коалиция, Восточный вопрос. Объясняют причины военных конфликтов, показывают на исторической карте территориальные изменения государств в XVI-начале XVI Iвв. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе таблицы и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативн.: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.
Тип урока: изучение нового материала.
Ресурсы урока
Учебник, § 13. Карта.
Основные понятия и термины
Протестантизм. Шляхта. Беспошлинная торговля.
Основные даты
1584-1598 гг.- правление Фёдора Ивановича.
1594 г.- установление беспошлинной торговли между Россией и Персией.
1597 г.- установление 5-летнего срока сыска беглых крестьян.
1598 г.- Нантский эдикт.
Персоналии
Карл V Габсбург. Фёдор Иванович. Борис Годунов. Григорий Отрепьев. Казы-Гирей. Аббас I Великий.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационный этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультмиунтка
6. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие реформы провел Иван Грозный?
- Что такое опричнина?
- Каковы были ее итоги?
3. Мотивационный этап
- Знаете ли вы, как Россия участвовала в Тридцатилетней войне?
- Знаете ли вы, как складывалась внешняя политика России в конце XVI начале XVII века?
4. Изложение нового материала
4.1 Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны
- Во второй половине XVI века самым сильным государством Европы была Испания. Карл V Габсбург сумел завоевать большие территории в Австрии, Италии, Нидерландах. Его наследник присоединил колонии в Азии и Америке. (Слайд 2) Главная внешнеполитическая задача Испании – борьба с Реформацией. Главными противниками Испании была Англия, Нидерланды, Франция. Продолжилось продвижение турок в Европе. После войны со Священной Римской империей в 1593 – 1566 гг. был заключен мирный договор, по которому за сторонами закреплялись уже завоеванные территории. В Восточной и Северной Европе внешняя политика определялась взаимоотношениями между Россией, Швецией и Речью Посполитой. Дипломатическая активность России усилилась при Борисе Годунове.
4.2 Россия и Речь Посполитая
Учащимся предлагается прочитать текст, после чего они совместно с учителем делают квастер (Слайд 3, 4)
4.3 Россия и Крымске ханство
Учащимся предлагается записать: (Слайд 5,6)
Постоянные угрозы со стороны Крымского ханства требовали огромных затрат из казны.
1591 – 1594 гг. – русско-крымская война. Войско Казы-Гирея было разбито. По мирному договору Казы-Гирей не нападал на Россию.
Донское казачество становится сословием, защищавшим южные границы России.
4.4 Россия и Османская империя
Учащимся предлагается записать:
Россия стремилась сохранить дипломатические отношения с Османской империей. (Слайд 7)
4.5 Россия и Персия (Слайд 8,9)
Учащимся предлагается записать:
Между Россией и Персией установились тесные торгово-экономические и политические отношения.
В 1594 году была установлена беспошлинная торговля между двумя странами.
Борис Годунов рассматривал отношения с геополитической точки зрения: Персия была противником Турции.
5. Физкультмиунтка
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и потянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать,
Пять - поглубже всем вздохнуть,
Шесть - на пояс руки ставим,
Семь - повороты туловища начинаем,
Восемь - столько раз приседаем,
Девять - потягиваемся и отдыхаем,
Десять - урок наш продолжаем.
6. Рефлексия.
Учащимся предлагается выполнить задания (Слайд 10,11)

Комментариев нет:

Отправить комментарий