четверг, 14 марта 2019 г.

Южные и юго-западные земли


Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 6 классе.
Цель: Определить, как географическое положение и природные условия повлияли на развитие различных русских княжеств.
Задачи:
· Образовательные: Установление связи между географическим положением, природными условиями и особенностями общественного развития
· Развивающие: Развивать умения работать с текстом и анализировать информацию. Развивать умение работать в группе, слушать друг друга. Приходить к компромиссу.

· Воспитательные: Прививать чувство уважения к культуре своей Родины, толерантное отношение к другим народам.
Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок самостоятельной работы и проектной деятельности
Планируемые результаты:
· Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
· Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у школьников самостоятельности; развитие внимательности при работе с текстами.
· Предметные: развитие умений работать с учебником и дополнительным материалом; овладение новыми понятиями.
Формируемые УУД:
· Познавательные: находить в источниках достоверную информацию; владеть смысловым чтением; выделять главное; сравнивать; находить объекты на карте; заполнять таблицу, создавать презентации; выступать с защитой презентации.
· Регулятивные: определять цель, проблему; планировать деятельность; работать по плану; коррекция и оценка деятельности.
· Коммуникативные: излагать свое мнение; работать в группе; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.
· Личностные: осознавать свои эмоции и мотивацию учения; осознавать многообразие мира; вырабатывать толерантное отношение к другим; выбирать как поступить в той или иной ситуации.
Метод обучения: проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентации, учебник, рабочие тетради, атласы.
Межпредметные связи: география.
Основные понятия: политическая раздробленность, усобицы.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационный этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6 Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как географические и природно-климатические условия повлияли на занятия новгородцев?
- Каковы главные черты республиканского строя в Новгороде?
- В чем выражалось ограничение прав князя в Новгороде?
3. Мотивационный этап
- Сегодня мы с вами определим, как географические и климатические условия повлияли на развитие южных и юго-западных земель.
4. Изложение нового материала
4.1 Киевское княжество
- Изначально территория Киевского княжества занимала обширные территории по обеим берегам Днепра, но во второй половине XII века из него выделилось Переяславльское и Турово-Пинское княжество, а часть земель отошла к Галицко-Волынскому княжеству.
Далее учащиеся вместе с учителем делают квастер.
4.2 Черниговское княжество
Учащимся предлагается прочитать текст и составить фишбоун «Причины развития Черниговского княжества».
4.3 Смоленское княжество
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Какую политику проводили смоленские князь?
- С кем торговали смоленские купцы?
4.4 Галицко-Волынское княжество
- Одним из самых влиятельных было Галицо-Волынское княжество. Изначально оно состояло из Галицкого и Волынского княжества. Галицкое княжество достигло своего расцвета во время правления Ярослава Осмомысла. Однако после его смерти в княжестве началась междоусобица. В конце XII княжества объединились под властью Волынских князей. Галицко-Волынское граничило с Венгрией, Польшей, Великим княжеством Литовским и Русским. Причины развития: развитие ремесел, выгодные торговые пути. Первым галицко-волынским князем стал Роман Мстиславич.
5. Физкультминутка
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
6 Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что повлияло на развитие Киевского княжества?
- Как географическое положение повлияло на развитие Черниговского и Смоленского княжества?
- Что повлияло на развитие Галицко-Волынского княжества?

Комментариев нет:

Отправить комментарий