воскресенье, 10 марта 2019 г.

Человек славен добрыми делами

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 6 классе.




Цель урока:
Образовательная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное,
Воспитательная - формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.
Развивающая - формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.
Тип урока: открытия нового знания
Формы работы учащихся: беседа, работа с текстовым материалом, индивидуальная работа, участие в учебном диалоге.
План урока
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Повторение изученного материала
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое конфликт? В чем его причины?
- Что мы называем общением? Каковы его цели?
- Какие бывают социальные группы?
- Что такое межличностные отношения? Какими они бывают?
3. Мотивационно-целевой этап
Учащимся предлагается подумать над вопросом:
- Почему мы ценим добро?
- Предположите, какая у нас сегодня тема урока?
Учащиеся записывают тему урока: «Человек славен добрыми делами». (Слайд 1)
4. Изложение нового материала
4.1 Что такое добро. Кого называют добрым
- Все жизнь прожил во дворце, его окружал блеск и роскошь, он не знал, что такое нужда и нищета. Только когда он стал памятником, заметил, в каком бедственном состоянии находится большая часть населения. Он попросил ласточку, которая укрывалась от дождя отнести драгоценный камень женщине с больным ребенком. Ласточка согласилась, несмотря на то, что ей срочно нужно было улетать на юг.
Далее учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Почему плакал принц?
- Чем жертвовала ласточка?
Далее учащимся предлагается ознакомиться с текстом рубрики «Жил на свете человек» и ответить на вопросы:
- Можно ли назвать Сахарова добрым человеком? Почему?
4.2 Доброе – значит, хорошее
- Принц заплакал, потому что у него проснулась совесть. Он начал делать добрые дела. Ласточка также рисковала не успеть улететь к началу зимы. Добрые дела согревают. Это самое главное в добрых делах: бескорыстие и риск лишиться чего-либо.
Далее учащимся предлагается записать. (Слайд 2)
4.3 Главное правило доброго человека
- На свете много правил. Самое главное из них – это мораль.
Далее учащимся предлагается записать. (Слайд 3)
- Моральных правил очень много, но самое главное среди них – это золотое правило морали. Золотое правило морали требует от человека доброго отношения к другим людям. Соответственно, другие люди также должны относиться к тебе. В этом и есть золотого правила морали. Оно появилось еще в глубокой древности в разных странах.
Далее учащимся предлагается прочитать рубрику «Путешествие в прошлое» и ответить на вопросы:
- Где появилось золотое правило морали?
- Что является его основой?
- Как мы можем сформулировать это правило?
Далее учащиеся слушают притчу о блудном сыне, рассматривают картину на странице 91 и отвечают на вопрос:
- Какие эмоции отражены на картине?
Далее учащиеся знакомятся с определениями термина доброта (Слайд 4) и отвечают на вопросы:
- Что объединяет все эти определения?
- Какие вы знаете пословицы о добре? (Слайд 5)
- Чему они учат? (Слайд 6)
Далее учащиеся читают притчу (Слайд 7) и отвечают на вопросы:
- В чем смысл притчи?
- Каким человека делает добро?
5. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
6. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Какое значение для человека имеет добро? (Слайд 8)
Далее учащимся предлагается выполнить задание (Слайд 9)

Комментариев нет:

Отправить комментарий