суббота, 2 марта 2019 г.

Заселение правобережной Кубани

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по кубановедению в 7 классе.
Цели урока:
1. Дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками.
2. Оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани.
3. Актуализировать полученные знания.
4. Развивать у учащихся умение спорить, толерантность поведения, способность к рефлексии, оценке собственных возможностей.
5. Воспитывать патриотизм, гражданственность.
6. Развивать духовные качества, направленные на сохранение исторических памятников, традиций, преемственности поколений.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Почему Потемкин решил возродить казачье войско?
- Каково происхождение «Войска верных казаков»?
- Какие цели преследовала Екатерина II, переселяя казаков на Кубань?
3. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мы с вами рассмотрим процесс заселения правобережья Кубани казаками.
4. Изложение нового материала
4.1 Переселение черноморцев
- В течение 1792 и 1793 годов на Кубань были переселены первые партии черноморцев. 25 августа 1792 года казаки высадились в Тамани. Этот день считается датой начала освоения Кубани черноморцами. Захарий Чепега в 1792 году прибыл в Ханский городок (район современного Ейска). Весной 1793 года Антон Головатый собрал в Преднестровье оставшихся казаков и двинулся с ними на Кубань. За Днепром переселенцы разделились на две партии и пошли разными путями. Точное количество переселенцев неизвестно. По данным за 1795 год на Кубань переселилось около 17 тысяч мужчин и 8 тысяч женщин. Среди переселенцев были и запорожцы, и охотники. Часть переселенцев не принадлежали ни к кому и прибыли на Кубань самостоятельно. Правительство поощряло заселение Кубани мужчинами, способными носить оружие.
4.2 Организация кордонной стражи
Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы:
- В чем состояла основная задача черноморцев?
- Как началась пограничная служба кубанцев?
- Какие две пограничные линии были организованы?
4.3 Военизированный быт казаков
Учащиеся совместно с учителем создают квастер
4.4 «Порядок общей пользы»
- Занятая казаками земля стала называться Черноморией. Для организации расселения хуторов и станиц был принят «Порядок общей пользы» в 1794 году.
Далее учащимся предлагается прочитать отрывок из документа и ответить на вопросы:
- Что должны были делать куренные атаманы?
- Что должны были делать все казаки?
4.5 Основание первых куренных селений в Черномории
- Весной 1794 года кошевой атаман определил места для строительства 40 куреней. Однако, первоначально места были выбраны не всегда удачно: хутора часто располагались в топких и болотистых местах. Поэтому поселения часто меняли свои места. Окончательно расположение поселение было определено только в 30-х гг. XIX века.
5. Физкультминутка
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
6. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Что вы узнали сегодня на уроке?

Комментариев нет:

Отправить комментарий