суббота, 2 марта 2019 г.

Владимиро-Суздальское княжество

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 6 классе.



Цели урока:
- познакомить с особенностями развития Владимиро-Суздальского княжества;
- определить характер княжеской власти в северо-восточных землях Руси.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать знания о центрах политической жизни Руси, о политических и экономических особенностях Владимиро-Суздальского и Галицко- Волынского княжеств; актуализировать понятия «политическая раздробленность», «наследственная и ограниченная монархия», познакомить учащихся с государственными деятелями данного периода; продолжить работу по формированию умения анализировать информацию, сравнивать и обобщать, делать вывод.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи;
регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
познавательные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; осознание качества и уровня усвоения;
личностные: осознание себя как гражданина своей страны, осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений.
Тип урока: урок открытия нового знания
План изучения нового материала:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Каковы были политические причины феодальной раздробленности?
- Как изменилось государственное управление в период раздробленности?
- Как складывались международные отношения?
- В чем положительные и отрицательные стороны феодальной раздробленности?
3. Мотивационно-целевой этап
- Феодальная раздробленность привела к различиям в управлении землями. Сегодня мы с вами определим особенности развития отдельных земель в эпоху феодальной раздробленности.
4. Изложение нового материала
4.1 Освоение земель Северо-Восточной Руси
- Изначально земли, расположенные в междуречье Оки и Волги были одним из самых глухих территорий. Эту землю еще называли Залесской. Густые непроходимые леса спасали от набегов врагов. Особенную Ценность имели плодородные земли. (Слайд 2) Владимиро-Суздальское княжество было населено финно-угорскими и восточно-балтийскими племенами. В XI веке сюда начинают приходить славяне большими группами.
Далее учащиеся совместно с учителем делают квастер. (Слайд 3)
4.2 Характер княжеской власти
- Северо-Восток осваивался по инициативе княжеской власти. По приказу князей здесь строились города. Ярослав Мудрый построил Ярославль, Владимир Мономах – Владимир-на-Клязьме. Далее учащиеся вместе с учителем делают квастер. (Слайд 4)
Далее учащиеся делятся на три группы и читают текст.
Первая группа - «Юрий Долгорукий»
Вторая группа - «Андрей Боголюбский»
Третья группа - «Всеволод Большое Гнездо»
После прочтения текста учащиеся отвечают на вопросы (Слайды 5,6,7)
4.6 Культура Владимиро-Суздальской земли
- Особенностью архитектуры Владимиро-Суздальского княжества стала пышность и торжественность. Архитектура стремилась подчеркнуть власть владимирских князей. При Андрее Боголюбском было начато строительство Успенского Собора (Слайд 8). 32-метровый Успенский Собор стал самым высоким здание на Руси. После кончины любимого сына Андрей Боголюбский приказал построить под Владимиром церковь Покрова на Нерли. (Слайд 9) Андрей Боголюбский заложил дворец в Боголюбове. Вскоре здесь появился архитектурный ансамбль: двухэтажный каменный дворец, храм, надвратные переходы с галереями и двумя башнями. (Слайд 10) Среди литературных произведений Северо-Восточной Руси самыми знаменитыми стали «Моления Даниила Заточника» и «Слово Даниила Заточника».
5. Физкультминутка
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
6. Рефлексия
Для закрепления материала учащимся предлагается выполнить задания (Слайды 11, 12, 13)

Комментариев нет:

Отправить комментарий