понедельник, 18 февраля 2019 г.

Племена адыгов после распада Золотой Орды

Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по кубановедению в 6 классе.

Цель: познакомить учащихся с племенами адыгов (черкесов), населявших территорию Кубани в XVI веке; рассказать об их общественном строе, быте, обычаях, традициях и верованиях.
Задачи:
обучающая: дать представление об историческом, культурном и духовном развитии адыгского народа в средневековый период; развивающая: создание условий для реализации потребности транслировать свое мировосприятие исторического и духовного прошлого адыгского народа, населявшего Кубань в XVI веке.
воспитательная: привитие интереса к отечественному многонациональному, неделимому культурному и духовному наследию родного края, его сохранению и приумножению.
Учебное оборудование: Б.А. Трехбратов. Кубановедение, 6 класс: учебник. – Краснодар, 2009; контурные карты.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие торговые города Приазовья были построены?
- В чем состоит положительное и отрицательное значения итальянских колоний в Причерноморье?
3. Мотивационно-целевой этап
- Золотая Орда распалась в середине XV века. На ее просторах возникли новые государства, некоторые из которых до сих пор существуют. Сегодня мы вы узнаете, как изменилась жизнь адыгов после распада Золотой Орды.
4. Изложение нового материала
4.1 Расселение адыгов
- Благодаря описаниям путешественников были установлены места проживания адыгов.
Далее учащимся предлагается ознакомиться с текстом и заполнить пропуски. (Слайд 3). Учащиеся совместно с учителем выполняют задание (Слайд 4).
4.2 Общественный строй, быт, обычаи и верования.
Учащимся предлагается ознакомиться с текстом на стр. 92-93 и выполнить задание (Слайд 6)
5. Физкультминутка
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
6. Рефлексия
Учащимся предлагается выполнить задание (Слайд 7)

Комментариев нет:

Отправить комментарий