вторник, 22 января 2019 г.

Казаки – некрасовцы на Кубани

Добрый день! предлагаю Вашему вниманию разработку урока по кубановедению в 7 классе. Буду рад Вашей профессиональной критике!
Цели урока:
· воспитание любви к малой родине, к изучаемому предмету;
· продолжить формирование чувства гуманизма и других нравственных качеств личности;
· развивать навыки культуры речи;
· развивать самостоятельность учащихся, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении;
· продолжить формирование навыка анализировать документы.
Задачи урока:
· рассмотреть процесс переселения некрасовцев в Турцию;
· познакомить учащихся с общественным бытом некрасовцев по «Заветам Игната»;
· охарактеризовать процесс возвращения некрасовцев на свою историческую родину.
Основные понятия: батог, круг.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изложение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся
2. Актуализация опорных знаний
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как складывали взаимоотношения некрасовцев с Россией?
- Как переселялись казаки-некрасовцы в Прикубанье?
- По каким причинам на Кубань переселяются казаки?
3. Изложение нового материала
3.1 «Заветы Игната»
Казаки-некрасовцы 250 лет жили на чужбине, но они не забыли о своих корнях. Они жили по так называемым «Заветам Игната», обычно праве казаков, которое передавалось устно и состояло из 170 заветов. Абсолютной властью у игнат-казаков обладал круг – народное собрание.
Заветы Игната запрещали эксплуатацию труда в целях личного обогащения. Треть своих доходов казак отдавал в войско. Полноту прав казак получал в 18 лет. Запрещались родственные связи с турками. Все младшие члены должны были уважительно относиться к старшим. Казнили за богохульство, убийство в трезвом и пьяном виде. Некрасовцы придерживались демократических начал и могли высечь даже атамана.
3.2 Занятия некрасовцев
Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы:
- Каковы были основные занятия казаков-некрасовцев?
- Как рыбачили казаки?
- Сколько могли оставить улова себе?
Далее учащимся предлагается описать личность казака-некрасовца, учитывая заветы Игната.
4. Физкультминутка
Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить завершить фразы:
- На уроке я узнал(а)…

Комментариев нет:

Отправить комментарий