воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Экономика и ее основные участники

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 7 классе. 
Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.





Задачи урока:
Учебные:
познакомить с понятием «экономика»;
сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение;
cовершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение;
развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board, колонки, мультимедийная презентация.
План урока
1. Повторение изученного на прошлом уроке
2. Мотивационно-целевой этап
3. Изложение нового материала
4. Физкультминутка
5. Рефлексия
Ход урока
1. Повторение изученного на прошлом уроке
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое социальные нормы?
(Ответы учащихся)
- Какие виды социальных норм существуют?
(Ответы учащихся)
2. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мы с вами начнем системный анализ экономической подсистемы. Мы поговорим об основных участниках общественных отношений.
3. Изложение нового материала
3.1 Что такое экономика
- Сегодня мы начнем постигать азы экономики. С отдельными проявлениями в экономике мы встречаемся каждый день (продажа и покупка товаров). Современные ученые пришли к наиболее общему толкованию термина экономика.
Учащиеся делают запись (Экономика – это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения).
Далее учащиеся заполняют таблицу
Экономика
Хозяйство
Область научного знания
Это умения производить товары и услуги
Наука о способах организации хозяйственной жизни
Учащиеся записывают (Экономический цикл состоит из производства, распределения, обмена и потребления)
- В процессе производства создаются экономические блага (товары и услуги). Произведенный товар необходимо распределить, за распределением следует обмен – процесс получения желаемого продукта с предложением чего-либо взамен. Воспроизводство продукта завершается процессом потребления (использованием продукта).
3.2 Натуральное и товарное хозяйство
- Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей.
Далее учащиеся смотрят на стр. 68 учебника и отвечают на вопросы устно.
- Ответы учащихся
Учащиеся записывают (Экономические блага – это продукты питания, предметы, товары и услуги, удовлетворяющие потребности человека)
Далее учащимся предлагается заполнить таблицу
Натуральное хозяйство – способ организации жизни, при котором все необходимое производится самими людьми и ими самими потребляются
Товарное хозяйство – способ организации жизни, при котором все, что производится людьми, ориентировано на обмен
Примитивные технологии, нет обмена, затрудняет повышения материального уровня жизни людей, низкая производительность труда, качество товаров и услуг не меняется
Повышается производительность труда, улучшается качество товаров и услуг, обмен позволяет повысить уровень материального состояния
3.3 Основные участники экономики
- Главными действующими лицами в экономике являются производители и потребители. Один человек может быть как потребителем, так и производителем. Если человек предоставляет инженерные услуги, то он производитель. Если тот же человек отдыхает в культурно-досуговом центре, то он потребитель.
Учащиеся записывают (Производитель – это тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг. Потребитель – тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей).
- Производитель заинтересован в рациональном использовании ресурсов. Опора покупателя на рациональный выбор позволяет ему сократить расходы. Потребитель стремится удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами.
Вопрос к классу:
- Как вы думаете, в чем взаимосвязь между потребителями и производителями?
- Ответы учащихся.
Далее учащимся предлагается выполнить задание на стр. 74 рубрики «Учимся принимать рациональное решение»
4. Физкультминутка
Учащимся предлагается сидя взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа, хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой рукой – кончик носа.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается выполнить задание 4 рубрики «В классе и дома» на стр. 71
Производство
Распределение
Обмен
Потребление
Изготовление елочных игрушек
Составление плана расходов семьи на месяц, выплата пособия семьям на детей
Закупка снаряжения для туристического похода
Завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, использование освещения в быту,
Домашнее задание
§ 8

Комментариев нет:

Отправить комментарий