воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Великая французская революция. От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 7 классе.
Задачи урока:
Обучающая: ознакомить учеников с событиями Великой французской революции и ее всемирно-историческом значении, познакомить учеников с личностями: Робеспьера, Дантона, Наполеона.
Развивающая: продолжить формирование устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, оценивать исторические явления, решать познавательные задачи, работать с учебником, давать характеристики историческим деятелям, продолжить развитие картографических умений учащихся.
Воспитывающая: воспитать интерес к истории Франции и историческим деятелям этой страны. Воспитать негативное отношение к террору как средству решения всех проблем.
Цель урока: расширить знания учащихся о процессах, происходивших во Франции в конце 18 века и о значении этих процессов для всего мира
Средства (оборудование): Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов – М., 2000, доска, мел.
План урока:
1. Организационный момент
2. Повторение материала предыдущего урока
3. Переход к изучению нового материала
4. Объяснение нового материала
5. Закрепление
6. Итог урока


Ход урока:
1. Приветствие. Проверка по списку отсутствующих в классе.
2. Вопросы для повторения
1. Поход на Версаль и бегство Короля.
2. Конституция 1791г. Начало революционных войн
3. Свержение монархии и Казнь Людовика 16.
4. Установление якобинской диктатуры и мероприятия якобинцев.
3. На том уроке мы с вами познакомились с началом революции во Франции. Приходом к власти якобинцев и установлением якобинской диктатуры во Франции. На этом уроке мы с вами познакомимся с дальнейшими событиями связанными с революцией во Франции в частности с падением диктатуры якобинцев и установлением термидорианской власти. Рассмотрим мероприятия термидорианцев и закончим государственным переворотом 18 брюмера 1799 г. Отметим значение великой французской революции.
4. Объяснение нового материала
4.1 Раскол среди якобинцев
Союз якобинцев держался за счет борьбы с внешними и внутренними врагами, как только опасность от внешних врагов и контрреволюции уменьшилась, среди якобинцев начались противоречия. Низы требовали дальнейшего углубления реформ, в то время как буржуазии это было не нужно.
Якобинцы начинают подавлять движение санкюлотов. Жак Ру был арестован как подозрительный и в тюрьме покончил жизнь самоубийством. Затем были арестованы якобинцы, вступавшие за ограничение собственности.
После расправы с «крайними» Комитет спасения продолжил борьбу с «умеренными», лидером которых был Дантон, талантливый оратор и юрист. Его идеал – свобода и собственность. Считал, что необходимо соглашение между борющимися партиями.
30 марта 1794 года Дантон был арестован, казнен. В стране продолжался террор. Никто не мог чувствовать себя в безопасности.
4.2 Трагедия Робеспьера – «якобинец без народа».
Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом и отвечают на вопросы:
- Почему якобинцы лишились поддержки населения?
(Ответы учащихся)
- Кого относили к «новым богачам»
(Ответы учащихся)
- Какие средства использовал Робеспьер в политической борьбе?
(Ответы учащихся)
4.3 Переворот 9 термидора
27 июля 1794 года Конвент принял обвинительный декрет против Робеспьера и арестовал его вместе с 20 единомышленниками.
Всего было казнено около ста человек. Парижская коммуна была упразднена. Якобинская диктатура пала.
4.4 Термидорианская реакция
Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом и отвечают на вопросы:
- Кого называли термодорианцами?
(Ответы учащихся)
- Какую политику они стали проводить?
(Ответы учащихся)
4.5 Конституция 1795 года и Директория
В августе 1795 года Конвент принял Конституцию, которая закрепляла право собственности, но отменяла всеобщее избирательное право. Законодательная власть вручалась двухпалатному Законодательному корпусу. Исполнительная власть – пяти директорам. Отсюда и название Директория.
4.6 Войны Директории. Генерал Бонапарт
- В 1795 году Франция продолжала вести войны против коалиции европейских стран. Левый берег Рейна и Бельгия были присоединены к Франции, Голландия была превращена в зависимую республику. В завоеванных странах отменялись старые порядки, изменялась система управления.
Росло влияние генералов и армии. Командующим Итальянской армией был назначен Наполеон Бонапарт. Встретившись со своей армией, Наполеон увидел 36 тыс. плохо вооруженных и не дисциплинированных солдат. Он считал армия в походе должна была сама себя накормить, и пообещал солдатам достаток и почет на захваченных землях. Моральное состояние Итальянской армии было высоким, в то время как сами итальянцы ненавидели австрийцев.
В 1797 году Наполеон завоевал Италия и заставил Австрию подписать мирный договор.
В 1798 году Наполеон отправился на завоевание Египта.
4.7 Государственный переворот 9 – 10 ноября 1799 году
Режим Директории не пользовался авторитетом среди населения. Население требовало сильной власти. В этих условиях готовился заговор против Наполеона.
Государственный переворот прошел без пролития крови 18 брюмера, когда Наполеон со своим корпусом пришел в верхнюю палату Законодательного корпуса и заставил его подписать декрет о передаче всей власти трем консулам. Через год Наполеон стал первым консулом.
Великая французская революция закончилась 18 брюмера 1799 переворотом Наполеона Бонапарта.
4.8 Значение Великой французской революции
Учащиеся записывают:
1. Феодальное государство было разрушено.
2. Господство частной собственности ускорило промышленный переворот.
3. Декларация прав человека и гражданина положила начало формирования правового государства.
4. Французские революционеры распространяли свои идеалы всем народам Европы.
4. Показала опасность применения тактики террора.
Домашнее задание § 27

Комментариев нет:

Отправить комментарий