среда, 26 декабря 2018 г.

Человек в группе

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 6 классе. Буду рад Вашей критике.

Тип урока: открытия нового знания
Цель: Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми
Образовательный ресурс: Презентация «Человек в группе»
Личностно значимая проблема: Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты
Методы: частично-поисковый, беседа.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия: Социальная группа, прямое влияние окружающих, косвенное влияние.
План урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Изложение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы (Слайд 2):
- Какие отношения называются межличностными?
- Ответы учащихся.
- Помогают ли чувства устанавливать межличностные отношения?
- Ответы учащихся.
- Какие виды межличностных отношений существуют?
- Ответы учащихся.
2. Мотивационно-целевой этап
Развитие общества привело к тому, что современный человек является частью группы или нескольких групп. Только в группе человек может добиться своих целей. Сегодня вы узнаете, что дает человеку группа, зачем человеку принадлежать к группе? Учащимся предлагается записать (Группа – фундамент человеческого общества: само общество – группа).
3. Изложение нового материала
3.1 Какие бывают группы
- С момента рождения все люди являются членами той или иной группы (семья, школьный класс, спортивная группа, профессиональная группа и др.).
Далее учащимся предлагается записать (Слайд 4)

Общество – совокупность разный групп


Большие
Дружественные
Постоянные
Политические
Профессиональные
Малые
Враждебные
Временные
Религиозные
Национальные

- Для того, чтобы группа сформировалась, необходимо поддержание определенных качеств всеми ее членами. К таким характеристикам относится: милосердие, отзывчивость, умение дарить радость. Группы формируются для разных целей: для общения и общих интересов (Слайд 5).
Далее учащимся предлагается подумать над влияние группы на человека, свой ответ аргументировать (Слайд 6).
3.2 Группы, которые мы выбираем
- Малые группы, как правило, создаются на основе сходства интересов. Группы могут создаваться для общения или на для удовлетворения общих интересов. Участие в таких группах помогает самопознанию, воспитанию отзывчивости, милосердия. Каждый человек при желании может найти группу, в которой его будут ценить таким, какой он есть.
Далее учащимся предлагается заполнить таблицу (Слайд 7).
3.3 Кто может быть лидером
- В разных группах у человека может быть разная роль. В одной группе он может быть лидером, в другой – нет. В спортивной команде человек может быть капитаном, в то время, как в школьном коллективе – лидером не быть.
- Кого можно назвать лидером?
- Ответы учащихся.
Далее учащимся предлагается записать (Лидер – лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием на остальных членов группы) (Слайд 8).
- Какими качествами обладает лидер?
- Ответы учащихся.
Далее учащиеся записывают (Лидер – это тот: кому верит большинство людей;
вырвавшийся вперед на соревнованиях; руководитель государства; кто умеет организовать людей; кто имеет популярность в какой-то группе; кто успешен в жизни). (Слайд 9).
- Истинного лидера выдвигает группа он готов разделить с победы и поражения; лидер ведет группу к поставленной цели. Настоящий лидер не станет противопоставлять себя группе.
- Американский психолог Н. Паркинсон выделил элементы лидерства: знание, воображение, решимость, талант, жестокость, притяжение. (Слайд 10). Существуют разные классификации типов лидеров. Современные социологи выделяют эмоционального, делового и абсолютного лидера) (Слайд 11)
- Как вы думаете, может ли один человек быть абсолютным лидером?
- Ответы учащихся.
3.4 Что можно, чего нельзя и что за это бывает
- У каждой долго существующей группы появляется определенная манера общения поведения, знаки отличия. Группа может предъявлять определенные требования к своим членам. Все члены группы должны выполнять эти правила, даже, если они не совсем по душе.
3.5 О поощрениях и наказаниях
- К человеку, нарушающем правила и нормы применяют наказания: могут перестать общаться, насмехаться, отказываться подать руку. Напротив, человека, который соблюдает правила, хвалят (доверяют ответственные поручения, дарят подарки т т.д.).
Учащиеся записывают (Санкции – средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы).
- Какие меры поощрения и наказания вы знаете? (Слайд 13)
- Ответы учащихся.
3.6 С какой группой тебе по пути
- Ты являешься членом нескольких групп. В каждой группе свои законы. Группа может руководствоваться разными целями. Ответственность человека за свои действия в группе возрастает. Человек может уйти из той группы, в которой ему неудобно.
Далее учащимся предлагается прочитать рубрику «Жил на свете человек» и ответить на опросы:
- Как складывалась военная карьера Гайдара?
- Ответы учащихся.
- По каким причинам Тимур помогал нуждающимся?
- Ответы учащихся.
4. Физкультминутка
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончена. Ты молодец!
5. Рефлексия
Учащимся предлагается закончить фразы (Слайд 14):
- На уроке я узнал(а)…
- Мне было (не) интересно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий