четверг, 13 декабря 2018 г.

Русское княжество на Таманском полуострове

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по кубановедению в 6 классе.

   

 Цель: знакомство учащихся с особенностями исторического развития Тмутаракани после смерти Святослава
Задачи
1. Образовательные: создать условия для понимания учащимися особой роли Мстислава Владимировича в истории нашей страны; познакомить с историей его прихода к власти, основными направлениями внешней и внутренней политики, особенностями управления государством, формированием вотчинного землевладения и разных категорий населения. Объяснить детям выдающиеся заслуги Мстислава перед нашим Отечеством.
2. Развивающие: обеспечить развитие общеучебных умений и навыков; умения анализировать исторический документ, работать с материалом учебника, систематизировать и обобщать материал, делать правильные выводы. Развивать диалогическую и монологическую речь, критическое мышление, память, логику, расширять лексический запас слов, развивать технику чтения.
3 Воспитывающие: содействовать воспитанию патриотизма на основе изучаемой темы, уважительного отношения к истории своей страны, гордости за людей, отдавших жизнь во благо Отечества. Воспитывать взаимоуважение, умение слушать учителя и товарищей, коммуникативные навыки и адекватную самооценку.
Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
План урока
1. Проверка домашнего задания
2. Мотивационно-целевой этап
3. Изложение нового материала
4. Физкультминутка
5. Рефлексия
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Где располагалась Артания?
- Ответы учащихся
- Какие территории завоевал Святослав?
- Ответы учащихся
2. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мы с вами узнаем дальнейшую судьбу Тмутаракани.
3. Изложение нового материала
3.1 Основание Тмутараканского княжества
Учащимся предлагается самостоятельно ознакомиться с текстом и выполнить задания (Слайд 2)
- Тмутараканское княжество в период расцвета включало в себя Таманский полустров с городом Тмутаракань и Керченский полуостров с городом Корчев. На Дону княжеству подчинялась бывшая хазарская крепость Саркел. О восточных границах княжества точных сведение нет. (Слайд 3)
Далее учащиеся записывают (Значение Тмутаракани: экономический и культурный центр; центр распространения христианства; население: греки, касоги, армяне, славяне; основные занятия: ремесло, торговля; основной доход княжеству приносили торговые пошлины) (Слайд 4)
- Мстислав заметно расширил границы княжества, подчинив касогов. (Слайд 5)
Далее учащиеся читают текст и выполняют задания (Слайд 6).
4. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
5. Рефлексия
Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют задания. (Слайд 7)
Домашнее задание
§ 13

Комментариев нет:

Отправить комментарий