четверг, 13 декабря 2018 г.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Добрый день! Уважаемые читатели, рад снова видеть Вас в блоге. Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 7 классе.

 
Цели: узнать:
-как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами.
-выявить, что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран .
Возможная личностно-значимая проблема:
Только сильное государство способно защитить народ от разорительных войн и сохранить независимость.
Основные понятия: Могол, клан, сипаи.
Оборудование: учебник, доска, мел
План урока
1. Проверка домашнего задания
2. Мотивационно-целевой этап
3. Изложение нового материала
4. Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Учащиеся отвечают на вопросы по параграфу
2. Мотивационно-целевой этап
В эпоху раннего Нового времени Индия, Китай и Япония имели особенности развития. Сегодня нам предстоит рассмотреть, какие.
3. Изложение нового материала
3.1 Земля принадлежит государству
-В странах Востока государство обладало верховной собственностью на землю. В Индии государство передавало во временное пользование земли знатному человеку за определенную плату. В случае войны он должен был прислать воинов. Такая аренда длилась на более 10 лет. Потом участок земли менялся. Землю нельзя было передавать по наследству. Немногие князья могли передавать землю по наследству. В Китае все земли делились на государственные и народные. Государственные принадлежали аристократам, а частным крестьянам. В Японии основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть в целях укрепления своей власти перераспределяла земли.
3.2 Деревенская община
- В странах Востока основным видом деятельности оставалось сельское хозяйство. Крестьяне жили в замкнутой общине. Община выступала в качестве административной единицы и использовалась государством для облегчения сбора налогов.
3.3 Государство регулирует хозяйственную жизнь
Государство полностью контролировало экономическую жизнь: устанавливало цены, ограничивало торговлю, устанавливало монополию на ремесла.
3.4 Сословный строй
Учащиеся записывают (В Японии существовало 4 сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. Вершину сословной иерархии занимали самураи. К ним относились богатые феодалы, военачальники. Государство занималось перераспределение пайками риса. Самураи бережно хранили свои традиции, создавали школы для обучения военному искусству.
Признаки разложения сословного строя: обедневшие самураи (преподавали, становились охранниками, занимались предпринимательством).
Крестьяне вели нищий образ жизни. Третье и четвертое сословие составляли купцы и ремесленники. К Купцам относились настороженно. Их считали «паразитами».
Купцы объединялись в гильдии, строили банки, наживали большие богатства)
3.5 Города под контролем государства
Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом и отвечают на вопросы:
- Как развивались города в Китае?
- Ответы учащихся
- Как государство контролировало горожан?
- Ответы учащихся
3.6 Религии Востока – путь самосовершенствования
Учащиеся записывают (Китайское общество развивалось под влиянием идей Конфуция. Конфуций учил, что человеку должно быть присуще пять добродетелей: мудрость, гуманность, верность, почитание старших и мужество. Конфуций учил избегать крайностей.
Буддизм возник в Индии и оказал огромное влияние на развитие Индии, Китая и Японии. Буддизм призывал к постоянному самосовершенствованию, путь к спасению находится в руках самого человека, независимо от его социального положения.
В Японии распространился синтоизм. Это очень древняя языческая религия. Главным божеством считалась богиня Аматэрасу, от которой ведут происхождение японские императоры)
- В период раннего нового времени в странах Востока уживались разные религии. Эти религии определяли духовную жизнь общества
4. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
5. Закрепление изученного материала
В качестве закрепления изученного материала учащимся предлагается сравнить развитие стран Востока и Запада и найти общее и отличное.
Домашнее задание
§ 28

Комментариев нет:

Отправить комментарий