суббота, 15 декабря 2018 г.

Межличностные отношения

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 6 классе.
Тип урока:
урок «открытия» новых знаний.
Оборудование:
учебник под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание 6 класс», презентация учителя.
Цели урока:
Систематизировать знания, полученные при изучении первой главы и углубить знания. Исследовать содержание понятия «межличностные отношения», выявить особенности межличностных отношений, показать, что является их основой, выделить роль взаимодействия между людьми.
Задачи урока:
- Учить исследовать информацию из различных источников. Развивать умение работать с учебником.
- Выдвигать и формулировать учебную проблему, предлагать варианты её решения.
- Учиться работать в малых группах, высказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей. Осознавать, что существуют различные точки зрения на один вопрос.
- Содействовать развитию уважения к личности человека.
План урока:
1. Актуализация опорных знаний
2. Мотивационно-целевой этап
3. Изложение нового материала
4. Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что вы узнали из главы 1?
- Ответы учащихся
- Чем чувства отличаются от эмоций?
- Ответы учащихся
2. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мы продолжим с Вами изучение общества, начав новый раздел «Человек среди людей». Все люди у нас вызывают определенные чувства, эмоции. Сегодня мы узнаем, какие виды межличностных взаимоотношений бывают?
3. Изложение нового материала
3.1 Какие отношения называются межличностными
Учащимся предлагается записать (Межличностные отношения – это отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения (Слайд 2) Межличностные отношения могут быть деловыми, приятельскими, личными и товарищескими)
Учащиеся записывают (Состав межличностных отношений: взаимодействие, взаимовосприятие и взаимопонимание)
3.2 Чувства – основа межличностных отношений
- Межличностные взаимоотношения зависят от чувств и эмоций. Чувства могут помогать и препятствовать развитию межличностных отношений.
Далее учащимся предлагается заполнить таблицу, распределив чувства, перечисленные на стр. 53

Чувства
Способствующие развитию межличностных отношений
Препятствующие развитию межличностных отношений

-Чувства, которые относятся к позитивным, вызывают симпатию между людьми.
Далее учащиеся выполняю задание. (Слайд 5)
- Суметь понять другого – важное условие межличностных отношений. Физиогномика – учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу людей. (Слайд 6)
Далее учащимся предлагается записать таблицу. (Слайд 7)

Темно-голубой цвет глаз
Настойчивость, легко поддаются настроению долго помнят обиды бывают капризны
Темно-серый цвет глаз
Смелость, настойчивость, злопамятность, вспыльчивость
Темно-карие глаза
Остроумны, вспыльчивы, но отходчивы, общительны

3.3 Виды межличностных отношений
- Многообразие отношений между людьми позволяет выделить несколько видов отношений между людьми.
Далее учащимся предлагается сделать запись в тетради (Слайд 8, 9).
4. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- В чем особенности межличностных отношений?
- Ответы учащихся
- Что притягивает и отталкивает людей в межличностных отношениях?
- Ответы учащихся
- Чем различаются деловые и личностные взаимоотношения?
- Ответы учащихся

Комментариев нет:

Отправить комментарий