воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию конспект урока по истории в 6 классе.
Цель – дать представление об особенностях западноевропейской культуры XIV – XV вв.
Задачи:
Образовательные – добиться понимания учащихся разницы между средневековым и гуманистическим мировоззрением человека; рассмотреть основные достижения новой культуры.
Развивающие - развитие умения работать с текстом (учебник, доклады), развитие умения выделять главное и сравнивать (заполнение таблицы), развитие логического мышления (ответы на вопросы учителя), развитие речевой деятельности и памяти (доклады, ответы на вопросы учителя), формирование умения составления конспекта с помощью учителя.
Воспитательные – воспитание культуры умственного труда; формирование личностного эстетического вкуса; воспитание интереса и уважения к западноевропейской культуре.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок – лекция.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: меловая доска, речь учителя, учебник и рабочая тетрадь, конспект.
Методы обучения:
Устный – повествование учителя на этапе изучения нового материала, формулировка вопросов на протяжении всего урока, доклад ученика, работа с учебником.
Графический - работа в тетрадях (заполнение таблицы), построение конспекта во время урока на листках.
План урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Изложение основного материала.
4. Физкультминутка.
5. Рефлексия.
Ход урока 
1. Проверка домашнего задания в форме фронтального опроса.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что стало причиной развития науки и культуры в Западной Европе?
(Ответы учащихся)
- На что делились университеты?
(Ответы учащихся)
- Кто их возглавлял?
(Ответы учащихся
- Какие достижения в науки были сделаны в алхимии?
(Ответы учащихся)
2. Мотивационно-целевой этап
В XIV – XV вв. ослабевали феодальные связи, росло число людей, сумевших достигнуть высокого положения в обществе благодаря свои личным заслугам, большое число европейцев познакомились с арабской и византийской культурой, пошатнулся авторитет церкви. Все это не могло не отразиться на культуре стран Западной Европы, и мы сегодня на уроке узнаем, какие изменения в культуре произошли?
3. Изложение нового материала
3.1 Книгопечатание
- Рост числа школ и университетов потребовал увеличивающегося количества книг. Рукописные книги были очень дорогими и их не хватало.
Учащиеся делают запись в тетради (Иоганн Гуттенберг изобрел первый печатный станок в XV веке).
- Он первым догадался, что можно сделать отдельные маленькие металлические кубики с изображением букв. Кубики покрывались устойчивой краской и их можно было использовать много раз. Типографии быстро распространились в Европе. Книгопечатание произвело не меньший переворот в способах распространения информации, не меньшее, чем изобретение компьютера.
3.2 Заря Возрождения
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Какая страна становится лидером в культурном развитии?
- Почему эпоха Возрождения получила такое название?
- Почему эпоха Возрождения началась в Италии?
3.3 Гуманизм и гуманисты
- В обществе усиливался интерес к мирской жизни человека, его достоинству, усиливалась деловая активность человека. Передовых людей эпохи стали называть гуманистами.
Учащиеся делают запись (Гуманисты – люди эпохи Возрождения, которые изучали жизнь человека. Они ставили цель – понять смысл человеческой жизни в земном мире).
- Человек должен стать активным, добиваться поставленных целей. Достоинству придает образование, знание языков и постоянное расширение кругозора.
3.4 Творцы Возрождения
- Данте Алигьере в своей поэме создал перед человек образ Рая, Ада и Частилища.
- Основоположниками итальянской эпохи Возрождения Франческо Петрарка и Джованни Боккачо. Петрарка рассуждал о достоинстве человека, смысле его жизни. В своей новелле «Декамерон» автор описал, как 10 юношей и девушек поучали друг друга веселыми историями во время чумы.
3.5 Искусство Раннего Возрождения
Центром эпохи Возрождения стала Флоренция.
Джотто создал новый стиль в живописи. На его фресках Христос предстает как живой человек. Мазаччо обогатил живопись изобретением линейной перспективы. Это позволило придать объемность произведениям живописи. Первым архитектором раннего Возрождения считается Брунеллексо, возродивший традиции античной архитектуры. Донателло стал первым скульптором Возрождения, начавший создавать конные статуи. Завершает эпоху раннего Возрождения Боттичелии, стремившийся написать в своей живописи идеальную красоту.
4. Физкультминутка
Учащимся предлагается сидя взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа, хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой рукой – кончик носа.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какой город стал раннего Возрождения?
- Кто стал основоположником итальянского Возрождения?
- Кого называли гуманистами?
- Кто создал первый печатный станок?

Комментариев нет:

Отправить комментарий