воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Английские колонии в Северной Америке

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию конспект урока по истории в 7 классе.
Цели урока:
Познакомить учащихся с образованием первых колоний Англии в Америке; добиться усвоения учащимися основных понятий урока: колония, колонизация, метрополия, пилигрим; определить социальную структуру общества; рассмотреть причины возникновения единой североамериканской нации; дать начальное представление о понятиях идеология, идеолог; выяснить под влиянием чего и какая идеология сложилась в колониях; рассмотреть причины конфликта с метрополией и начало борьбы за независимость данных колоний.Формировать умение работать с исторической картой, развивать умение работать с текстом учебника, выделять главное, делать выводы.
Воспитывать активную жизненную позицию, интерес к изучению истории.
Оборудование: учебник А. Я Юдовская, П. А Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1500-1800».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
План урока
1. Первые колонии и их жители
2. Колониальное общество и хозяйственная жизнь
3. Управление колониями
4. Начало формирования североамериканской нации
5. Идеология американского общества
6. Конфликт с метрополией
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний
1. Что такое аграрная революция?
2. Что такое промышленный переворот?
3. Назовите условия, необходимые для развития промышленности.
4. Расскажите о положении рабочих на первых фабриках.
2. Мотивационно-целевой этап
Северная Америка еще в XVI привлекала европейцев как источник богатств и ресурсов. В XVII веке североамериканские колонии получают независимость от метрополии и начинается этап формирования нового государства. Об этом мы сегодня и узнаем.
3. Изложение нового материала
3.1 Первые колонии и их жители
Английская корона первой начинает осваивать новые колонии. В 1607 году две торговые компании – Лондонская и Плимутская начинают осваивать побережье.
В Новый Свет бежали пуритане, спасавшиеся от суда инквизиции, обедневшие крестьяне и молодежь, не нашедшая работу. В колонии также высылались преступники и бедняки.
1620 г. – высадка первых пуритан в Америке и основание ими первой колонии Новый Плимут. Пуритане подписали соглашение об организации жизни на основе пуританской морали.
Постепенно на Атлантическом побережье были образованы 13 колоний. Основные племена индейце, населявших Северную Америка, - ирокезы и алгонкины. Большая часть индейцев были уничтожены.
3.2 Колониальное общество и хозяйственная жизнь
Учащимся предлагается самостоятельно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы:
- Какие виды хозяйственной деятельности развивались в колонии?
- Из каких групп населения состояло колониальное общество?
- Как решалась проблема нехватки рабочей силы?
3.3 Управление колониями
Главная фигура в управлении губернатор, которого назначал лично король. В руках губернатора был сосредоточена вся полнота власти. Существовало и местное самоуправление – колониальные ассамблеи, состоящие из двух палат: верхней и нижней. Члены верхней палаты – Совета – состояли из знатных аристократических фамилий. Члены нижней палаты состояли из мужчин, выбиравшихся открытым голосованием. У ассамблеи были больше права. Она назначала жалование губернаторам, поэтому они считались с местным самоуправлением.
3.4 Начало формирования североамериканской нации
Учащимся предлагается самостоятельно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы:
- Как развивались торговые пути в американских колониях?
- Как формировался единый язык общения?
- Кто и как строил жилище в Америке?
- Что стало основой образования новой нации?
3.5 Идеология американского общества
Основа американской морали – пуританские взгляды кальвинизма. Согласно этой морали люди осуждали праздность, должны были молиться и работать. В семье власть отца запрещено было осуждать. Такой же властью обладал проповедник в общине. Американцы верили, что их нация является богоизбранной и стремились спасти всех, даже, если это требовало насилия.
В XVII веке религиозное преследование рождало фанатизм. Светское искусство осуждалось. Если кто-то позволял себе в воскресение вести разговор на светские темы, его могли заковать в колодки у позорного столба. Жестокое наказание было за колдовство. Все учебные заведения были под контролем церкви.
Ситуация меняется с середины XVIII века ситуация меняется. Развивается светское искусство, литература, наука, увеличивается количество колледжей и университетов. К середине столетия издается 43 газеты, были открыты публичные библиотеки.
3.6 Конфликт с метрополией
Еще в XVII веке в Англии был издан закон, огранивающий экономическую деятельности в колонии. Только английские чиновники собирали налоги. В колонии запрещалось добывать железо, развивать машиностроение, даже ввоз чертежей станков был запрещен. Вместе с тем, колонии должны были покупать английские товары.
В 1773 году последовал королевский указ, запрещавший переселение колонистов на Запад, что ограничивало развитие фермерства.
В 1765 году был принят закон о гербовом сборе, по которому колонисты должны были платить гербовой сбор за покупку всех товаров, вплоть до газет.
В колониях начло развиваться движение против гербового сбора под лозунгом «Нет налогов без представительства».
Уровень жизни колонистов был выше уровня жизни в метрополии. Даже бедняки в Америке жили лучше бедняков Англии. Девизом американцев стало следующие: «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!»
Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Кем заселялись колонии в Новом Свете?
- Когда в колониях сформировалась нация со своей идеологией, культурой и самосознанием?
- Что оскорбляло национальное самосознание американцев?




Комментариев нет:

Отправить комментарий