воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Кто стоит на страже закона

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 7 классе.
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства.
Задачи урока:
- учебная: Осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний; развитие умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения; работать с документами, участвовать в дискуссиях, формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав.
- воспитательная: формирование политической культуры у обучающихся, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах.
- развивающая: научить выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знание на практике (формирование компетенции)
Тип урока – комбинированный
Технология – педагогика сотрудничества
Оборудование урока: мультимедийный проектор, Конституция РФ (статья из конституции), Учебник обществознания
Методы ведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентации, работа с учебником, документами.
Основные понятия темы: правоохранительные органы, функция правоохранительных органов, презумпция невиновности, милиция общественного порядка и криминальная милиция.
Средства урока: материалы учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, параграф 7, Конституция РФ, раздаточный материал, обществоведческий словарь.
План урока
1. На страже закона.
2. Суд осуществляет правосудие.
3. Полиция.
Ход урока 
1. Актуализация опорных знаний
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какого человека можно назвать законопослушным?
- Какое поведение называется противозаконным?
- Какие наказания существуют?
2. Мотивационно-целевой этап
Мы с вами помним, что дисциплина может быть внутренней и внешней. (В чем различие?). Сегодня мы узнаем об органах власти, которые поддерживают внешнюю дисциплину.
3. Изложение нового материала
3.1 Кто стоит на страже закона
Основное назначение правоохранительных органов – борьба с правонарушениями, зашита правопорядка, пресечение противоправной деятельности. К правоохранительным органам относится суд, прокуратура, адвокатура, нотариат.
Адвокаты обеспечивают защита подсудимого. Нотариусы помогают составлять документы, подтверждают действительность подписей, копий документов, выписок из них. Закон предусматривает также частную детективную и охранную деятельность.
3.2 Суд осуществляет правосудие
Долгое время судьями были правители определенных территорий, но это значительно затрудняло судопроизводство, поэтому появилась должность судьи. Основная задача суда – осуществление правосудия.
Далее учащимся предлагается прочитать текст из рубрики «Путешествие в прошлое» и ответить на вопросы:
- Кто управлял государством в Древних Афинах?
- Кого нельзя было судить в Древних Афинах?
- Как афинянин должен был доказать нарушение закона?
Современный суд руководствуется важным принципом: презумпция невиновности означает, что обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана судом.
Согласно закону, судьи в России независимы: они подчиняются только законам.
Далее учащимся предлагается прочитать рубрику «Жил на свете человек» от ответить на вопросы:
- Чем отличались речи В.Д. Спасовича?
- Как В.Д. Спасовичу удалось защитить солдата?
3.3 Полиция
Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст и составить квастер.
Далее учащиеся отвечают на вопрос:
- Какими принципами руководствуется в своей деятельности полиция?
4. Рефлексия
Учащимся предлагается закончить фразу:
- На уроке я узнал(а)…

Комментариев нет:

Отправить комментарий