воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 7 классе.
Цель: Формирование знаний о становлении государства Соединенных Штатов из бывших английских колоний через путь национально-освободительной войны (1775-1783 гг.).
Задачи:
1.Образовательные: Объяснить учащимся такие понятия, как «патриот», «лоялист», «национально-освободительная война», «отцы-основатели»; выяснить, каковы причины войны за независимость и победы бывших колоний над Англией; сформировать знания об истории зарождения государства США.
2. Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать с текстом; Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в схему, умение выделять главное.
3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому народа Соединенных Штатов Америки.
Планируемые результаты:
1. Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
2. Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.
3. Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Основные термины и понятия: национально-освободительная война, патриот, лоялист, отцы-основатели.
Оборудование: учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012; проектор, ПК.
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Открытие нового знания.
План урока
1. Начало войны за свободу и справедливость.
2. Декларация независимость США.
3. Военные действия в 1776 – 1777 гг.
4. Успешная дипломатия. Окончание войны.
5. Итоги и значение войны за независимость.
Ход урока 
1. Актуализация опорных знаний
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие слои населения приезжали в Америку?
- Какие основные виды хозяйственной деятельности развивались?
- Какова была идеология американцев?
- В чем причина конфликта с метрополией?
2. Мотивационно-целевой этап
«Бостонское чаепитие» имело далеко идущие последствия. Люди, вдохновленные идеями Локка и Монтескье, начали требовать от метрополии своих естественных прав.
3. Изложение нового материала
3.1 Начало войны за свободу и справедливость.
В 1774 году состоялся конгресс, на котором была принята декларация, которая провозглашал естественные права человека и призывала к бойкоту английских товаров. Американцы осознали необходимость в единстве действий.
Английское правительство не желало слушать потомков ирландцев, бродяг и каторжников. Американцы, в свою очередь, начали создавать вооруженные отряды.
1775 г. – начало войны за независимость. В первом вооруженном конфликте американцы впервые приняли тактику рассыпного боя. Королевский отряд понес большие потери и отступил. Так началась война за независимость.
Создание регулярной армии и командование ею было поручено Джорджу Вашингтону, богатому плантатору, который имел опыт боевых действий с французами и индейцами.
Американцы разделились на патриотов и лоялистов. Патриоты боролись за независимость. Лоялисты поддерживали английскую корону. Это была аристократия, часть купцов, чиновников, получивших имущество от монарха, а также часть рабов, которым обещали свободу.
3.2 Декларация независимости США.
Учащимся предлагается самостоятельно ознакомится с текстом и ответить на вопросы:
- Когда была принята об отделении от Англии?
- Кто ее автор?
- Какой принцип провозглашала Декларация?
- Когда в Америке отмечают День независимости?
3.3 Военные действия в 1776 – 1777 гг.
Главные боевые действия развернулись на севере страны. Английская армия состояла из хорошо обученных и вооруженных профессионалов. Воевали они без энтузиазма. Американская армия была плохо обучена. Не хватало оружия, поэтому они вынуждены были добывать его.
Джордж Вашингтон определили в армии жестокие порядки. Армия была плохо снабжена продуктами. Много людей умирало от холода и голода.
В 1777 году в битве у Саратоги английская армия была окружена и капитулировала.
3.4 Успешная дипломатия. Окончание войны.
Учащимся предлагается самостоятельно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы:
- Какие страны поддерживали патриотов?
- Когда состоялось последние сражение между Англией и США?
- Когда и где был подписан мирный договор между США и Англией?
3.4 Итоги и значение войны за независимость.
Война носила национально-освободительный характер от Англии и в то же время революционной так, как установила коренные преобразования для промышленного переворота и развитию личной инициативы.
Американцы стали первой нацией, стремившейся построить свое государство на принципах Просвещения, но в стране оставалось рабство, индейцев по-прежнему притесняли.
3.5 Необходимость принятия Конституции.
После войны хозяйство США было разорено и для восстановления была необходима сильная центральная власть.
Проект Конституции был подготовлен на основе идей Просвещения, английской традиции сильной центральной власти и опыта молодых американских штатов.
Дж. Мэдисон стал «философом американской конституции».
3.6 Конституция США.
В 1787 г. на собрании штатов был разработан проект Конституции США.
Конституция устанавливала республиканский строй и федеративное административно-территориальное устройство. Конституция предусматривала разделение властей.
Во главе исполнительной власти стоял президент, наделенный широкими полномочиями. Первым президентом был избран Вашингтон.
Высшим законодательным органом стал двухпалатный Конгресс США. В верхнюю палату, Сенат, выбиралось по 2 представителя от каждого штата, а в палату представителей пропорционально численности населения штата.
Высшая судебная власть передавалась Верховному Суду, который состоял из пожизненно назначаемых юристов.
Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов:
- Какой строй установила Конституция США?
- В чем состояла необходимость принятия Конституции?
- Когда была принята Декларация независимости США?
- На какие части разделилось американское общество во время войны?
Домашнее задание § 24

Комментариев нет:

Отправить комментарий