четверг, 29 ноября 2018 г.

От монархии к республике

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 7 классе.
Цели и задачи:
I Обучающие
Формирование представления о ходе Великой французской революции;
2. Формирование представления о расстановке политических сил;
3. Формирование понимания значения Декларации прав человека и Конституции Франции.
II Развивающие:
1. Формирование умения оценивать исторические явления;
2. Формирование умения работать с документами;
3. Формирование умения составлять схемы;

4. Формировании умения показать события на карте.
III Воспитательные:
1. Формирование ценностного отношения к свободе.
2. Формирование понимания ценности мира.

План урока
1. Проверка домашнего задания
2. Мотивационно-целевой этап
3. Изложение нового материала
4. Физкультминутка
5. Рефлексия
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Почему абсолютная власть во Франции потеряла свой авторитет?
(Ответы учащихся)
- В чем причины восстания крестьян?
(Ответы учащихся)
- Как изменились Генеральные штаты в 1789 году?
(Ответы учащихся)
- К чему это привело?
(Ответы учащихся)
2. Мотивационно-целевой этап
Учредительное собрание отменило некоторые сеньоральные повинности, но для реализации идей эпохи Просвещения необходимы были более глубокие преобразования. Сегодня мы узнаем, какие еще реформы провело Учредительное собрание?
3. Изложение нового материала
3.1 «Свобода, равенство, собственность»
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Какой документ был принят 28 августа 1789 года?
- Какие права он устанавливал?
3.2 Поход на Версаль 5 – 6 октября 1789 года
- В Париже было голодно. Хлеб дорожал, увеличивалась безработица за счет рабочих закрывшихся мануфактур, слуг уехавших аристократов. Среди населения распространялась идея похода на Версаль и вера в доброго короля, благодаря которому появятся продукты.
- Утром 5 октября толпа преимущественно женщин двинулась на Версаль с пиками и ружьями с криками «Да здравствует король!». Людовик принял делегацию женщин и пообещал наладить снабжение хлебом и вместе с Учредительным собранием вернулся в Париж.
3.3 Вареннский кризис
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопрос:
- К чему привела попытка Людовика бежать за границу?
3.4 Конституция Франции 1791 года. Законодательное собрание
Учащиеся делают запись (1791 год – принятие первой в истории Франции Конституции. Конституция уничтожала привилегии первых сословий, провозглашала естественные права и свободы человека, разделила Францию на 83 департамента, церковные земли начали распродавать. Исполнительная власть вручалась королю. Законодательная власть принадлежала однопалатному Национальному собранию. 1 октября 1791 г. – начало работы Законодательного собрания.)
3.5 Политический клуб якобинцев
- Во Франции распространение получили политические клубы, которые заменяли политические партии. Наиболее известным был клуб якобинцев, в котором большинство членов были из третьего сословия. Они поддерживали реформы учредительного собрания. Позже в клубе произошел раскол, сторонники решительным мер стали республиканцами. Наибольшую известность в клубе получили Максимилиан Робеспьер и Жан Поль Марат.
3.6 Начало революционных войн. «Отечество в опасности!»
- Европейские монархи не хотели воевать с Францией. Это было плохим примером для их народа, к тому европейских монархов устраивало, что Франция вышла из войн. Войну с Европейскими странами начали жирондисты, стремившиеся укрепить свое влияние, Людовик XVI, надеявшийся в ходе победы вернуть себе полную власть.
- Законодательное собрание объявило войну Австрии, но там французскую армию ждали неудачи. Они захватили Бельгию, зато Австрия и Пруссия завоевали некоторые крепости во Франции. К врагам Франции присоединилась и Англия.
3.7 Свержение монархии
Учащиеся делают запись в тетради (10 августа 1792 года – свержение монархии во Франции).
3.8 Организация обороны. Победа при Вальми
- 20 сентября 1792 года в сражении при деревни Вальми французы отбили атаки прусской армии. Это стало началом освобождения Франции от интервентов.
3.9 Провозглашение республики
- Уничтожение монархии сделало Конституцию 1791 года недействительной. Собрался Конвент, большая часть которого были сторонниками решительных реформ.
Далее учащиеся делают запись (сентябрь 1792 г. – провозглашение республики во Франции).
3.10 Казнь Людовика XVI
- Конвент принял решение судить короля. Конвент принял решение о казни короля и в 1793 году его казнили.
3.11 Республика в опасности
- Казнь Людовика не только вызвала гнев среди европейских стран, объединившись они вторглись во Францию. Франция терпела поражения. Люди во всем винили жирондистов. В Конвенте жирондисты выступали за создание сильной исполнительной власти, а якобинцы – за самоуправление. В то же время на западе Франции вспыхнули контрреволюционные мятежи.
3.12 Установление якобинской диктатуры
Учащиеся делают запись в тетради (2 июня 1793 года – изгнание жирондистов из состава Конвента. Власть перешла к якобинцам, которые хотели спасти революцию любой ценой. Высшим законодательным органом стал Конвент, которому подчинялось правительство из 11 человек. С новой силой заработали революционные суды.
3.13 Террор
Учащиеся самостоятельно читают текст и отвечают на вопросы:
- Какой закон был принят Конвентом?
- К чему привело принятие этого закона?
4. Физкультминутка
Учащимся предлагается сидя взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа, хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой рукой – кончик носа.
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается сделать выводы о революции во Франции.
(Ответы учеников)

Комментариев нет:

Отправить комментарий