Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 10 классе.
Цель:
- образовательная: - продолжить формирование теоретических знаний о современном этапе развития общества;
- развивающая: развивать у учащихся умение давать оценку главных процессов (глобализация и создание информационного общества; развивать умения анализировать социальную информацию, составлять сложный план, выполнять познавательные задания)
- воспитательная: воспитать чувство толерантности
Оборудование: учебник.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое информационное пространство?
- Какие компоненты включает информационное пространство?
- Как и когда появился Интернет?
3. Мотивационно-целевой этап
- Развитие информационной сети привело к появлению информационной экономики. Какие же компоненты входят в глобальную информационную экономику.
4. Изложение нового материала
4.1 Глобальная информационная экономика
- С точки зрения экономистов, глобализация – это создание единого мирового экономического пространства.
Качества современной глобальной экономики:
1. ТНК – фирмы, которые имеют дочерние предприятия или филиалы во многих странах мира и реализуют на международном рынке свою продукцию, оказывая влияние на мировую экономику или ее отдельный сегмент.
2. Регионализация – процесс углубления взаимодействия экономики отдельных регионов.
3. Инновационная экономическая политика. Сегодня сложилось три основные модели инновационной политики: американская, азиатская, европейская.
Далее учащимся предлагается прочитать особенности каждой модели и объяснить их особенности.
4. Информатизация глобальной экономики проявляется в развитии информационных технологий.
5. Информационная экономика приобретает сетевую структуру.
6. Главная задача работника – производить информацию и знания в сфере информационных технологий. Возрастает роль интеллектуального капитала – знания, которыми обладает рабочая сила и которые обеспечивают конкурентоспособность фирмы и страны.
7. Главные регуляторы – международные экономические организации (МВФ, ВТО).
4.2 Социально-политическое измерение информационного общества
Учащимся предлагается составить тезисный план текста.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается составить сложный план по теме «Особенности глобализации в наши дни».
Цель:
- образовательная: - продолжить формирование теоретических знаний о современном этапе развития общества;
- развивающая: развивать у учащихся умение давать оценку главных процессов (глобализация и создание информационного общества; развивать умения анализировать социальную информацию, составлять сложный план, выполнять познавательные задания)
- воспитательная: воспитать чувство толерантности
Оборудование: учебник.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое информационное пространство?
- Какие компоненты включает информационное пространство?
- Как и когда появился Интернет?
3. Мотивационно-целевой этап
- Развитие информационной сети привело к появлению информационной экономики. Какие же компоненты входят в глобальную информационную экономику.
4. Изложение нового материала
4.1 Глобальная информационная экономика
- С точки зрения экономистов, глобализация – это создание единого мирового экономического пространства.
Качества современной глобальной экономики:
1. ТНК – фирмы, которые имеют дочерние предприятия или филиалы во многих странах мира и реализуют на международном рынке свою продукцию, оказывая влияние на мировую экономику или ее отдельный сегмент.
2. Регионализация – процесс углубления взаимодействия экономики отдельных регионов.
3. Инновационная экономическая политика. Сегодня сложилось три основные модели инновационной политики: американская, азиатская, европейская.
Далее учащимся предлагается прочитать особенности каждой модели и объяснить их особенности.
4. Информатизация глобальной экономики проявляется в развитии информационных технологий.
5. Информационная экономика приобретает сетевую структуру.
6. Главная задача работника – производить информацию и знания в сфере информационных технологий. Возрастает роль интеллектуального капитала – знания, которыми обладает рабочая сила и которые обеспечивают конкурентоспособность фирмы и страны.
7. Главные регуляторы – международные экономические организации (МВФ, ВТО).
4.2 Социально-политическое измерение информационного общества
Учащимся предлагается составить тезисный план текста.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается составить сложный план по теме «Особенности глобализации в наши дни».
Комментариев нет:
Отправить комментарий