воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Участие граждан в политической жизни


Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 9 классе.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: Формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства. Формирование знаний учащихся о том, что такое референдум, выборы, какие органы власти задействованы в организации выборов, каковы их функции, кто может принимать участие в референдуме. В ходе занятия углубляется понятие «референдум» как одной из основных процедур принятия важных решений в жизни государства и общества, происходит ознакомление со структурными особенностями организации и проведения референдума. Школьники анализируют документы, определяют вопросы референдума.
Задачи урока:
1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;
2) сформировать представления учащихся о политических демократических ценностях:
демократическом политическом процессе, демократической политической культуре;
3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое гражданское общество?
- Какова его структура и признаки?
- Какие условия необходимы для появления гражданского общества?
3. Мотивационно-целевой этап
- Мы узнали, то из себя представляет гражданское общество. Сегодня рассмотрим, как граждане могут участвовать в политической жизни.
4. Изложение нового материала
4.1 Выборы, референдум
На референдуме граждане принимают решения, доверяя предвыборным программам. Избирательное право является всеобщим. Избирательное право является равным. Выборы в России являются прямыми. Президент избирается сроком на 5 лет, Государственная Дума – на 6 лет. Выборы проводятся путем тайного голосования.
Референдум – это всенародное голосование по проектам законов и другим вопросам государственного значения.
4.2 Право на равный доступ к государственной службе
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Что такое государственная служба?
- Чем заняты государственные служащие?
- Какое право имеют граждане в отношении государственной службы?
- Как граждане могут участвовать в отправлении правосудия?
4.3 Обращение в органы государственной власти
Другим способом влияния на власть является обращение граждан – индивидуальное или коллективное.
4.4 Другие пути влияния на власть
- Воздействовать на решения государства граждане могут через обращения к политическим партиям и общественным организациям.
Далее учащимся предлагается прочитать статью 31 Конституции РФ.
- Какое право есть у граждан?
Митинг – массовое собрание по поводу злободневных политических вопросов. Нередко на митингах граждане стремятся выразить протест.
- Митинги могут проводиться мирным путем. В противном случае они противозаконны. В большинстве стран мира существует уведомительный порядок проведения митингов.
4.5 Значение свободы слова
- В международных документах о правах человека говорится о том, что каждый человек может распространять свои взгляды и мысли устно, письменно, посредством художественных форм.
Далее учащимся предлагается прочитать ст. 29 Конституции и ответить на вопросы:
- Какие права гарантированы Конституцией?
- Что такое цензура?
- Для того, чтобы это право было реализовано, необходима гласность: люди должны обладать правдивой информацией о деятельности органов государственной власти. Цензура предусматривает контроль средств массовой информации. Свобода не может быть абсолютной.
Свобода слова ограничена: в средствах СМИ запрещено распространять информацию, призывающую к национальной, религиозной войне, смене государственной власти.
5. Рефлексия
- Что необходимо для появления гражданских прав и свобод?

Комментариев нет:

Отправить комментарий