среда, 2 октября 2019 г.

Смешанная экономическая система

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку по экономике в 10 классе.
Цели урока:
Обучающие:
изучить типы экономических систем; познакомить учащихся с основными характеристиками
экономических систем; способствовать формированию навыков практической,
самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся. способствовать систематизации
знаний по данной теме с опорой на межпредметные связи.
Развивающие:
навыков исследовательской деятельности; умения планировать свою деятельность; работа в
группах; навыков самостоятельной работы с различным источниками.
Воспитывающие:
способности к самоорганизации, целеустремленности, волевых качеств личности, чувство
патриотизма.
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- В чем суть традиционной экономики?
- Как решаются главные вопросы экономики в рыночной экономике? В чем ее преимущества и
недостатки?
- Как решаются главные вопросы экономики в централизованной экономике? В чем ее
преимущества и недостатки?
3. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня мы узнаем о современной экономической системе.
4. Изложение нового материала
4.1 Сущность смешанной экономики
- Любая современная экономика смешанная.
Во-первых, в экономике действуют разные по виду собственности предприятия. Во-вторых,
применяются рыночные и государственные методы регулирования. В смешанной экономике
сосуществуют конкурентно-рыночные регуляторы и государственно-правовое регулирование
экономики. Государство перераспределяет в пользу малоимущих часть национального дохода.
- Смешанная экономика – свойство любой национальной экономики, присущее государству со
времен его появления.
- Уровень смешанности национальной экономики может быть разным. Смешанная экономика –
это результат длительной эволюции государства. Уровень смешанности экономики
определяется развитием ее политических и предпринимательских групп. В смешанной
экономике государство предоставляет общественные блага.
Общественные блага отличаются:
- неделимы по своей сути;
- никого из граждан нельзя исключить из пользования этими благами;
- ими могут пользоваться одновременно разные группы людей.
4.2 Прямые и косвенные формы и методы регулирования.
Методы косвенного регулирования: налоги, пошлины, установление размеров землевладений,
ценовое регулирование и др.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается выполнить вопросы и задания на стр. 35.

Комментариев нет:

Отправить комментарий