Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока оп истории в 9 классе.
Цели:
Образовательные: рассмотреть причины франко-прусской войны, повод к ней, ход военных действий и последствия поражения Франции в войне, завершающий этап объединения германских государств, оценить условия мирного договора между Германией и Францией, познакомить с причинами восстания в Париже и охарактеризовать деятельность Парижской коммуны;
Развивающие: развивать умения переносить знания в новые ситуации, вести коммуникативный диалог, делать выводы и прогнозы развития международных отношений, развивать мышление, речь, навыки работы с историческими источниками;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, гражданско-правовые, нравственные чувства.
Тип урока: изучение нового материала, урок проблемного обучения.
Проблемная ситуация: Франко-прусская война — спор за территорию или источник новых противоречий?
Возможная личностно значимая проблема: необходимость вдумчивого и взвешенного принятия решений (с прогнозированием всех возможных последствий).
Оборудование: иллюстрации, карта «Франко-прусская война».
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как изменился мир в XIX в.?
- Как изменились сословия?
- Кого называли «новой буржуазией»?
- Каков был образ жизни рабочего класса?
3. Мотивационно-целевой этап
- Ускорение темпа жизни, становление промышленного производства потребовало изменений в форме правления. К этому добавились участившиеся войны.
4. Изложение нового материала
4.1 Император на шатающемся троне
- В конце 60- х гг. империя Наполоена III переживала кризис. Внутри страны выделилась демократическая оппозиция. Ее возглавил адвокат Леон Мишель. Наполеон III едва удерживал власть. Он решил, что спасти положение может победоносная война с Пруссией. Биимарк как опытный дипломат понимал, что война с Пруссией неизбежна, но ждал нападения Франции. Это помогло бы объединить Германию.
4.2 «Игры» дипломатов ведут к войне
- Формальным поводом к началу войны стало ложное сообщение Бисмарка. Умер испанский король. Предложение занять трон получил Вильгельм I, родственник Вильгельма II, но он отказался. Наполеон III также предъявил претензию на престол. Эти условия не устраивали обоих императоров. Вильгельм II написал письмо Наполеону III, в котором отказался от претензий на престол. В газеты Бисмарк подал ложное сообщение, оскорбившее Наполеона III.
19 июля 1870 г. – начало франко-прусской войны.
4.3 Седанская катастрофа и конец Второй империи.
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как началась война франко-прусская война?
- Как закончилась франко-прусская война?
4.4 Третья республика. Окончание войны.
Учащимся предлагается отрывок из документа и ответить на вопросы после него.
- 4 сентября 1870 года на улицах Парижа было восстание. Оно привело к провозглашению республики и образованию Временного правительства национальной обороны.
нварь 1871 г. – перемирие с Пруссией, выборы в Национальное собрание. Франция отдала Германии Эльзас и Лотарингию.
- Монархисты победили на выборах, главой правительства стал 74-летний Адольф Тьер.
4.5 Провозглашение Германской империи
- 18 января 1871 г. – Германия была провозглашена империей, Вильгельм I стал императором.
4.6 Почему восстали парижане
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как изменилась жизнь в Париже?
- В чем они обвиняли правительство?
- Что стало с избранным парламентом?
- В чьи руки перешла власть?
4.7 Парижская коммуна. Попытка реформ
- 26 марта прошли выборы в коммуну – орган городского управления. Его членами стали журналисты, юристы, рабочие. Единственным способом принести счастье людям они решили путем насилия. Руководители заявили о демократических реформах, но их проведение не было ни денег, ни времени.
4.8 Борьба версальцев с коммуной. Кровавая версальская неделя
- Версальское правительство послало против парижской коммуны регулярную армию, но силы были неравны и коммунары проиграли.
4.9 Бунт или подвиг?
- Отношение к коммуне не одинаковое. Для одних это бунт, для других – подвиг. Парижская коммуна показала необходимость согласия между властью и правительством. Поражение коммуны открыло путь к реставрации монархии.
Значение франко-прусской войны:
- Рим вошел в состав Итальянского государства;
- появилась Германская империя;
- проблема Эльзаса и Лотарингии.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Что изменила франко-прусская война?
Цели:
Образовательные: рассмотреть причины франко-прусской войны, повод к ней, ход военных действий и последствия поражения Франции в войне, завершающий этап объединения германских государств, оценить условия мирного договора между Германией и Францией, познакомить с причинами восстания в Париже и охарактеризовать деятельность Парижской коммуны;
Развивающие: развивать умения переносить знания в новые ситуации, вести коммуникативный диалог, делать выводы и прогнозы развития международных отношений, развивать мышление, речь, навыки работы с историческими источниками;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, гражданско-правовые, нравственные чувства.
Тип урока: изучение нового материала, урок проблемного обучения.
Проблемная ситуация: Франко-прусская война — спор за территорию или источник новых противоречий?
Возможная личностно значимая проблема: необходимость вдумчивого и взвешенного принятия решений (с прогнозированием всех возможных последствий).
Оборудование: иллюстрации, карта «Франко-прусская война».
План урока
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как изменился мир в XIX в.?
- Как изменились сословия?
- Кого называли «новой буржуазией»?
- Каков был образ жизни рабочего класса?
3. Мотивационно-целевой этап
- Ускорение темпа жизни, становление промышленного производства потребовало изменений в форме правления. К этому добавились участившиеся войны.
4. Изложение нового материала
4.1 Император на шатающемся троне
- В конце 60- х гг. империя Наполоена III переживала кризис. Внутри страны выделилась демократическая оппозиция. Ее возглавил адвокат Леон Мишель. Наполеон III едва удерживал власть. Он решил, что спасти положение может победоносная война с Пруссией. Биимарк как опытный дипломат понимал, что война с Пруссией неизбежна, но ждал нападения Франции. Это помогло бы объединить Германию.
4.2 «Игры» дипломатов ведут к войне
- Формальным поводом к началу войны стало ложное сообщение Бисмарка. Умер испанский король. Предложение занять трон получил Вильгельм I, родственник Вильгельма II, но он отказался. Наполеон III также предъявил претензию на престол. Эти условия не устраивали обоих императоров. Вильгельм II написал письмо Наполеону III, в котором отказался от претензий на престол. В газеты Бисмарк подал ложное сообщение, оскорбившее Наполеона III.
19 июля 1870 г. – начало франко-прусской войны.
4.3 Седанская катастрофа и конец Второй империи.
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как началась война франко-прусская война?
- Как закончилась франко-прусская война?
4.4 Третья республика. Окончание войны.
Учащимся предлагается отрывок из документа и ответить на вопросы после него.
- 4 сентября 1870 года на улицах Парижа было восстание. Оно привело к провозглашению республики и образованию Временного правительства национальной обороны.
нварь 1871 г. – перемирие с Пруссией, выборы в Национальное собрание. Франция отдала Германии Эльзас и Лотарингию.
- Монархисты победили на выборах, главой правительства стал 74-летний Адольф Тьер.
4.5 Провозглашение Германской империи
- 18 января 1871 г. – Германия была провозглашена империей, Вильгельм I стал императором.
4.6 Почему восстали парижане
Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:
- Как изменилась жизнь в Париже?
- В чем они обвиняли правительство?
- Что стало с избранным парламентом?
- В чьи руки перешла власть?
4.7 Парижская коммуна. Попытка реформ
- 26 марта прошли выборы в коммуну – орган городского управления. Его членами стали журналисты, юристы, рабочие. Единственным способом принести счастье людям они решили путем насилия. Руководители заявили о демократических реформах, но их проведение не было ни денег, ни времени.
4.8 Борьба версальцев с коммуной. Кровавая версальская неделя
- Версальское правительство послало против парижской коммуны регулярную армию, но силы были неравны и коммунары проиграли.
4.9 Бунт или подвиг?
- Отношение к коммуне не одинаковое. Для одних это бунт, для других – подвиг. Парижская коммуна показала необходимость согласия между властью и правительством. Поражение коммуны открыло путь к реставрации монархии.
Значение франко-прусской войны:
- Рим вошел в состав Итальянского государства;
- появилась Германская империя;
- проблема Эльзаса и Лотарингии.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Что изменила франко-прусская война?
Комментариев нет:
Отправить комментарий