суббота, 9 февраля 2019 г.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 7 классе. Буду рад Вашей профессиональной критике.




Цель: сформировать представления об историческом наследии народов России
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- определять развитие народов России;
- находить причинно-следственные связи;
- отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения
Личностные:
- формирование готовности к саморазвитию;
- воспитание интереса к отечественной истории, гражданских и патриотических чувств;
- сохранять мотивацию к учебной деятельности;
- уважительно и доброжелательно относиться к мнениям других людей;
Регулятивные:
- умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения;
- развитие навыков самопланирования, взаимо- и самооценки.
Познавательные:
- осознанное речевое высказывание в устной форме;
- формирование умений анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема, карта и др.);
Коммуникативные:
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе;
Межпредметные связи: география, обществознание
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальный опрос.
Ресурсы: учебник, ИКТ (проектор, ноутбук),
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы (Слайд 3)
3. Мотивационно-целевой этап
- В XV веке в результате распада Золотой Орды образовались крупные государства. На уроке нам нужно будет ответить на проблемный вопрос: «Какова историческая судьба народов, входящих в состав России?».
4. Изложение нового материала
4.1 Казанское ханство
Учащиеся записывают: 1438 год – отделение Казанского ханства от Золотой Орды.
- Расположение – междуречье Волги и Камы. Население: татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы и удмурты. Ханство возглавлял правитель из династии Чингизидов. Эмиры – ближайшие советники и военачальники. Диван – законосовещательный орган. Курултай – съезд знати. Большое значение в ханстве имело духовенство. Ему принадлежало большое имущество. Высшим духовным лицом в ханстве был сеид, шейхи проповедовали ислам, а муллы совершали богослужения. Ядро казанской армии – конница, вооруженная луками и стрелами. Основные занятия населения – земледелие и скотоводство. За свою службу люди получали союргаль – земельное владение. Казань была важным центром торговли. Культура Казанского ханства унаследовала традиции Золотой Орды и Волжской Булгарии. Начальное образование люди могли получить в мектебе, продолжить обучение в медресе. (Слайд 5)
4.2 Крымское ханство (Слайд 7)
- 1443 год – образование Крымского ханства. Расположение: Крымский полуостров, от Дуная на Западе и до Дона и Кубани на Востоке. Население: греки, армяне, евреи, татары, караимы, турки, ногайцы. Столица – г. Бахчисарай с 1532 года. Глава государства – хан. Малый и Большой диваны – законосовещательный орган. Глава мусульманского духовенства – муфтий. Главный торговый город – Крым. Выгодное географическое положение, система укреплений делала Крым неприступной для неприятеля крепостью. Это позволяло крымским ханам не содержать регулярную армию. В случае войны или объявления похода в армию собиралось все мужское население, способное носить оружие.
4.3 Астраханское ханство, Ногайская Орда, Сибирское ханство
Класс делится на три группы, знакомится с текстом и готовит доклады с опорой на план (Слайд 8)
■ Год создания.
■ Территория.
■ Население.
■ Государственное устройство.
■ Основные занятия населения.
■ Культура.
5. Физкультминутка
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
6. Рефлексия
Учащимся предлагается закончить фразы (Слайд 9):
■ На уроке я узнал(а)…
■ Мне было (не) интересно…
■ Мне показалось трудным…



Комментариев нет:

Отправить комментарий