пятница, 22 февраля 2019 г.

Политика России на Северном Кавказе

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по кубановедению в 6 классе.


ЦЕЛЬ: сформировать представление учащихся о взаимоотношениях России и народами Северного Кавказа
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
Усвоение понятий: францисканцы.
2. Развивающие:
Умение критического мышления обучающихся.
Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Умение применять новые знания.
Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Развитие умения формулировать проблему.
Развитие умения групповой и парной работы.
3. Воспитательные:
Уважение к истории своего народа.
Воспитание уважение к противоположному мнению.
Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Воспитание интереса к предмету, к учению.
Необходимое оборудование для учителя: мультимедийная презентация.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Предметные: развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД): развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Вид урока: ознакомления с новым материалом
Форма: беседа
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается выполнить задания (Слайд 1).
3. Мотивационно-целевой этап
- В условиях завоевания большей части Кавказа Османской империей и Крымским ханством адыгские племена для сохранения своей идентичности вынуждены были искать поддержки у России. В этот период проходил этап централизации единого русского государства. Россия отвоевывала свои территории, потерянные во время монголо-татарского ига. Сегодня мы поговорим о судьбе союза России и адыгов.
Учащиеся записывают тему урока (Слайд 2)
4. Изложение нового материала
4.1 За поддержкой к России
- Распад Золотой Орды способствовал укреплению Московского государства. После завоевания Астрахани и Казани границы Московского государства вплотную приблизились к Северному Кавказу.
Далее следует рассказ учителя о причинах сближения России и народами Северного Кавказа. (Слайд 3)
Учащимся предлагается ознакомиться с текстом на стр. 102 и выполнить задание. (Слайд 4)
4.2 Действия России по защите своих союзников
Учащимся предлагается записать даты и события. (Слайд 5)
1555 г., 1556 г. – Иван Грозный отправил войска на Северный Кавказ.
1559 г. – победа над османами адыгских князей и отрядов русского воеводы.
1561 г. – женитьба Ивана Грозного на дочери адыгского князя.
4.3 Русско-адыгские связи: испытание временем
- Русско-адыгский союз не устраивал Крымское ханство, Османскую империю, Речь Посполитую. Эти государства стремились разрушить союз.
Далее учащимся предлагается записать причины распада русско-адыгского союза. (Слайд 6)
Действия Османской империи и Крымского ханства.
Ливонская война.
1562 г. – Сибок и Канук попросили покровительства у крымского хана.
Междоусобная война адыгских феодалов.
Самостоятельность адыгских феодалов во внутренней и внешней политике.
5. Физкультминутка
1. Скольжение подбородком по грудине вниз. 2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад. Наклоны головы вправо-влево.
6. Рефлексия.
Учащимся предлагается выполнить задания (Слайд 7, 8).

Комментариев нет:

Отправить комментарий